Автомобили

Наступили первые морозы: прогревать ли двигатель?

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Греть или не греть — вот в чем вопрос.

С приходом первых холодных дней многие водители вспоминают старую привычку — дать мотору «поработать минут пять» перед началом поездки. Но насколько эта практика полезна для современных автомобилей? Сейчас разберемся.

Нужно ли прогревать двигатель сегодня

Короткий ответ: долгий прогрев на месте современным автомобилям не нужен. Большинство современных бензиновых и дизельных моторов, оснащенных инжекторами и электронными системами управления, рассчитаны на то, чтобы начинать движение практически сразу после запуска.

Однако это не значит, что можно просто завести мотор и резко уехать, — есть важные нюансы.

shutterstock.com

Почему долгое стояние на холостом ходу — плохо

  • Низкая эффективность прогрева. На холостых оборотах двигатель греется медленно: топлива тратится много, а пользы мало.
  • Повышенный износ. Холодный мотор на холостых работает не в оптимальном режиме, что способствует смешению топлива с маслом и снижению его свойств.
  • Увеличение расхода топлива и образование нагара. Система впрыска обогащает смесь, что при длительном простое может приводить к образованию нагара.
  • Вред экологии и штрафы. Пункт 17.2 ПДД запрещает стоянку с работающим двигателем. Однако в тех же правилах указано, что под стоянкой понимается прекращение движения на время более 5 минут. Так что никто не запрещает постоять до 3–4 минут.

Как правильно прогревать двигатель в мороз

Хотя ждать «пока стрелка температуры поднимется» не нужно, но короткий прогрев обязателен.

  1. Дайте двигателю поработать 30–60 секунд. За это время масло разойдется по системе, давление стабилизируется, и мотор будет готов к нагрузкам. Необходимо хотя бы дождаться момента, когда снизятся начальные прогревочные обороты (обычно на холодном бензиновом моторе более-менее современных машин они снижаются до 1,1–1,3 тысячи оборотов в минуту).
  2. Начните движение плавно. Первые 5–10 минут избегайте резких ускорений и высоких оборотов. Двигатель быстрее прогревается именно под легкой нагрузкой. Не загоняйте стрелку тахометра высоко, старайтесь не поднимать ее выше 2–3 тысяч оборотов в минуту.
shutterstock.com

Прогрев важен не только для двигателя

Прогреваются также:

  • коробка передач (особенно АКПП и вариаторы),
  • рулевая рейка и гидроусилитель,
  • тормоза,
  • подвеска.

Плавное начало движения помогает всему автомобилю выйти на рабочий режим.

Особые случаи

  • Дизельные двигатели. Дизели более чувствительны к холоду: сгущение топлива, свечи накаливания, более высокий коэффициент сжатия. Но принцип тот же: короткий прогрев + плавное движение.
    Важно использовать зимнее дизтопливо.
  • Старые карбюраторные автомобили. Им действительно требуется длительный прогрев: 5–10 минут. Карбюратор не может так гибко регулировать смесь, как современная электроника, поэтому прогрев здесь оправдан.
  • Экстремальные морозы (−25 °C и ниже).

В сильные морозы дни полезно:

  • использовать более жидкое зимнее масло,
  • применять автономный или электрический предпусковой подогреватель — он уменьшает износ и облегчает запуск,
  • давать машине прогреться подольше на холостых оборотах — около 2–4 минут.
shutterstock.com

Вывод

Прогревать двигатель нужно, но недолго. Для современных автомобилей оптимальная схема проста:

  • завели → подождали около минуты → начали движение без резких нагрузок.

Это экономичнее, безопаснее для двигателя и полезнее для всего автомобиля. Длительный прогрев на месте — пережиток прошлого, от которого лучше отказаться.

Не включать днем фары ради экономии: правда или миф?
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0