На бывшем заводе Hyundai начнут выпускать популярные кроссоверы и минивэн: какой это будет бренд

Автомобили китайского бренда GAC в скором времени встанут на конвейер в России. Причем собирать их будут на мощностях бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Какие конкретно это будут модели? Сейчас все подробно расскажем.
Что будет вместо Hyundai?
Бывший завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге прекратил выпуск автомобилей еще весной 2022 года. Затем он был выкуплен российской компанией «Арт-Финанс» и в начале 2024 года переименован в «Автомобильный завод АГР». Там выпускают легковушки под импортозамещенным брендом Solaris. Это как бы такие же модели Hyundai и Kia, которые собирались там раньше, но уже под условно отечественной маркой.
Слухи о том, что там же наладят сборку китайских машин GAC, ходили давно — как минимум с того же 2024-го. Теперь стали известны новые подробности. Источник ресурса «Китайские автомобили» сообщил, что на данный момент идет получение ОТТС на три модели GAC российской сборки.

Какие модели GAC попадут на конвейер?
В общей сложности на заводе в Санкт-Петербурге планируется выпускать три модели GAC: GS3, GS8 и M8.
GAC GS3 представляет собой компактный кроссовер длиной 4410 мм со спортивным обликом. На автомобиль устанавливается 1,5-литровый бензиновый турбомотор на 170 «лошадок». ДВС агрегатирован с 7-ступенчатым «роботом». Сейчас импортируемый автомобиль стоит от 2,449 до 2,849 млн рублей без учета дополнительных скидок.

Но куда интереснее россиянам более крупный GAC GS8. Это один самых популярных среднеразмерных кроссоверов на рынке. При общей длине кузова 4980 мм колесная база составляет 2920 мм. Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор, выдающий 231 лошадиную силу и 380 Н•м. В качестве трансмиссии использован 8-скоростной «автомат» Aisin, привод — полный. Машина стоит от 4,1 до 5 млн рублей, но по акциям выходит дешевле.

Компанию двум кроссоверам на конвейере составит минивэн M8. Это настоящий флагман модельного ряда GAC в России. Этот автомобиль длиной 5212 мм предлагает роскошный семиместный салон, раздельные «капитанские» кресла на втором ряду и сдвижную боковую дверь. По технике GAC M8 аналогичен GS8, но привод у минивэна только передний. Просят за эту красоту от 5,2 до 6,2 млн рублей без учета дополнительной выгоды.

Правда или нет?
Вскоре после появления информации о планах по локализации GAC в пресс-службе «Группы АГР» поспешили опровергнуть эти сведения: «Информация не соответствует действительности. Таких планов у нашего завода нет».
Представители GAC прокомментировали происходящее уклончиво: «На данный момент мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о локализации на заводе «Группы АГР» в Санкт-Петербурге».
Так будут ли выпускать автомобили GAC на бывшем заводе Hyundai или нет? «Китайские автомобили» уже опубликовали копии деклараций соответствия на GAC GS8, GAC GS3 и GAC M8. Во всех документах производителем указано ООО «Автозавод АГР».
Сам факт того, что в АГР пытаются откреститься от этой информации, не вызывает удивления. Схожим образом действуют многие производители, и далеко не всегда это какие-то небольшие игроки. К примеру, еще совсем недавно АвтоВАЗ жестко отрицал возможность налаживания выпуска «Искры» на бывшем заводе Nissan (ныне «Автозавод Санкт-Петербург»), однако в рамках ПМЭФ-2025 глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил эти данные. Верить ли в текущей обстановке комментариям официальных лиц и пресс-служб? Каждый решит сам, но если документы на выпуск GAC в Питере уже существуют, то вряд ли это просто чьи-то фантазии.