Автомобили

Взрывной рост импорта автомобилей из Южной Кореи: какие модели покупают россияне и почему?

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
ТОП популярных «бэушек» из Кореи: есть сюрпризы!

Автомобильный рынок в РФ стагнирует: падают продажи как новых, так и подержанных автомобилей. Продавцы вынуждены снижать цены, а простые автомобилисты заявляют о том, что продать сейчас личный автомобиль в разумные сроки и по приемлемой цене практически невозможно. И на фоне всего этого импорт легковых автомобилей из Южной Корей подскочил примерно вдвое! Как такое вообще возможно? Почему россияне стали массово завозить машины из этой страны? Какие модели и почему они покупают? Сейчас во всем разберемся.

Почему из Южной Кореи стали чаще завозить автомобили?

За первые 4 месяца 2025 года из Кореи в Россию ввезли 22 855 легковых автомобилей с пробегом, что сразу на 84% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Странная статистическая аномалия на фоне рекордного за последние годы падения рынка, не правда ли?

У такой динамики есть несколько причин. Во-первых, Южная Корея является одной из немногих стран с простой, понятной и относительно доступной логистикой в сфере легковых автомобилей. Доставка машины до порта города Владивосток стоит относительно небольших денег. Дальнейшая транспортировка по территории России полностью зависит от пожеланий покупателя. Кто-то забирает свой авто непосредственно во Владивостоке и дальше едет за рулем в свой город (причем такой способ актуален не только для Дальнего Востока, многие так перегоняют машину и в западную часть страны). Но можно заказать доставку и непосредственно к себе в городе через автовоз или в железнодорожном контейнере.

shutterstock.com

Во-вторых, Южная Корея является современной развитой страной с несколько вытекающими плюсами. Здесь огромное разнообразие подержанных автомобилей, причем как местных марок, так и зарубежных (то есть не корейских). А с учетом высокого уровня жизни корейцы не склонны экономить на обслуживании или пытаться выжать все соки из своей машины, то есть шансы найти относительно свежий автомобиль в отличном техническом состоянии очень высоки. Да, эти плюсы можно отнести и к Японии, однако в Корее привычное нам правостороннее движение, так что автомобили там с левым рулем.

Какие автомобили везут из Южной Кореи?

Согласно опубликованным директором агентства «Автостат» Сергеем Целиковым данным, подавляющее большинство ввезенных из Кореи в РФ подержанных машин были в возрасте 3–4 года:

  • 2022 — 15%;
  • 2021 — 42%;
  • 2020 — 38%.

На остальные годы пришлось лишь 5%. Почему такое распределение? Все дело в таможенных пошлинах. Наиболее низкие ставки установлены на машины в возрасте от 3 до 5 лет (этот возраст еще называют «проходным»). Если машине исполнилось 5 лет и 1 день — стоимость «растаможки» взлетает примерно вдвое. А для машин свежее трех лет придется заплатить 48–54% от стоимости, что тоже сильно бьет по карману. Некоторые посредники даже предлагают услугу, в рамках которой машина может несколько месяцев отстоять на парковке, прежде чем ей не исполнится ровно 3 года — лишь бы не нарваться на повышенные ставки.

Плюс к этому машины в возрасте 3–5 лет по традиции считаются наиболее выгодными для покупки: они уже заметно скинули цену относительно таких же новых, но в большинстве своем все еще находятся в отличном техническом и визуальном состоянии. Иными словами, это золотая середина по соотношению цены и качества.

shutterstock.com

Какие модели в топе спроса?

Вот пять наиболее популярных марок, ввозимых из Южной Кореи в Россию:

  1. KIA — 6092 шт;
  2. BMW — 4503 шт;
  3. Hyundai — 3180 шт;
  4. Mercedes-Benz — 2579 шт;
  5. Audi — 1623 шт.

Может возникнуть закономерный вопрос: как получилось так, что в пятерке самых популярных марок, ввозимых в Россию из Южной Кореи, три пришлось на немецкие и лишь две на корейские? На первый взгляд довольно странно, особенно с учетом того, что Южная Корея — одна из ведущих автомобильных держав мира, а россияне очень тепло относятся к ее автомобилям.

shutterstock.com

Объяснение этому феномену простое: у россиян остался запрос на свежие автомобили немецких брендов. На текущий момент их проще и выгоднее всего везти из двух стран: Китая и собственно Южной Кореи.

Что касается конкретных моделей, то перечень бестселлеров выглядит так:

  1. Hyundai Palisade — 1367 шт;
  2. KIA K5 — 1232 шт;
  3. KIA Carnival — 1167 шт;
  4. BMW 5 Series — 1036 шт;
  5. KIA Sorento — 1035 шт.

То есть россияне везут из Кореи не бюджетные малолитражки, а седаны бизнес-класса и кроссоверы среднего и крупного размера. В целом, каждая модель из представленных была востребована на российском рынке и до 2022 года, так что их во многом выбирают «по старой памяти». Hyundai Palisade привлекает внимание покупателей трехрядным салоном, богатой комплектацией и комфортом. Родственный ему KIA Sorento компактнее и доступнее.

shutterstock.com

Остальные модели KIA выбирают в зависимости от наличия и размера семьи. Седан KIA K5 выбирают люди помоложе и без большого количества детей, минивэн KIA Carnival — наоборот — для семейных. О позиционировании BMW 5 Series говорить не приходится: о предназначении немецкого бизнес-седана и так все знают.

Вот и выходит, что из Южной Кореи сегодня везут далеко не самые дешевые подержанные автомобили, а свежие иномарки среднего класса, зачастую от премиум-брендов. А спрос на них растет в связи с тем, что количество подобных автомобилей естественным образом в РФ не увеличивается (официальные продажи немецких и корейских марок прекращены еще в 2022 году), поэтому предложение на «вторичке» очень ограничено.

Mazda возвращается в Россию! Или нет?
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0