Мегауспешные в России кроссоверы Lixiang пережили обновление: что изменилось

В 2024 году в России было продано 24 тысячи новых автомобилей Lixiang (он же «Лисян», он же Li Auto). И это при том, что пока официально марка не представлена в нашей стране. Для сравнения, примерно столько же в среднем в доковидные времена продавали Audi или BMW. И это через официальных дилеров, с гарантией и понятным обслуживанием, а также с куда более широким модельным рядом. С учетом этих данных нетрудно сделать вывод о поразительном успехе этого китайского стратапа на нашем рынке. А теперь Lixiang обновил все свои основные модели — от L6 до L9. Технических изменений немало, и сейчас мы о них расскажем.
Что изменилось визуально в Lixiang
Все кроссоверы Lixiang сохранили прежний облик. И по меркам китайских производителей это весьма странно: все мы помним шутки про то, что пока покупаешь новый авто из Поднебесной в России, у себя на родине он уже прошел через один, а то и два рестайлинга. И вечные подколки владельцев китайской техники о невозможности найти подходящие крылья, фары или бамперы в случае ДТП, поскольку они каждый год новые.

В случае с Lixiang используется совершенно другой подход. Внешность осталась без изменений, зато технический «фарш» во многом изменили. Но по некоторым признакам опознать обновленные кроссоверы все же можно: у них появились диски нового дизайна, по дополнительному цвету кузова на модель (у каждой — свой колор), а также по небольшим изменениям в интерьере вроде измененных решеток динамиков и дополнительном оттенке кожи.

Что изменилось технически в Lixiang
С точки зрения силового агрегата новостей тоже мало. На всех моделях от L6 до L9 по-прежнему используется 1,5-литровый бензиновый ДВС в качестве генератора, а приводятся в движение автомобили двумя электромоторами. Лишь на L7 и L8 в версии Max емкость тяговой батареи увеличили до 52,3 кВтч (прежде такая устанавливалась только на комплектацию Ultra), благодаря чему возрос запас хода — до 286 и 280 км соответственно. Плюс к этому время зарядки с 20 до 80% удалось сократить с 30 до 25 минут. Не тянет на масштабное обновление?
Но настоящие реформы припасены для интеллектуальных систем и автономного вождения. Теперь на все кроссоверы устанавливается лидар, причем новый. Он стал не только на 60% компактнее, но и на 130% чувствительнее, плюс к этому дальность действия возросла с 200 до 300 метров. Плюс к этому вместо одной фронтальной камеры установлено две.
То есть теперь уже в базовой версии предусмотрен автопилот, который способен работать на скорости до 120 км/ч. Комплектации Max и Ultra получили более современный чип Nvidia Drive Thor-U с возросшей производительностью, соответственно расширились и беспилотные возможности: система способна сама водить машину в городе, проезжать перекрестки сложные развязки, перестраиваться и так далее.

Изменения для каждой модели Lixiang
В дополнение к улучшению интеллектуальных систем каждый кроссовер китайского бренда получил комплект доработок. Вот какие обновления уготованы каждой модели:
- L6 — обновленные калибровки адаптивных амортизаторов, новый цвет кузова Azure Special Edition Pearl;
- L7 — новые двухкамерные пневмобаллоны вместо однокамерных, увеличен запас хода до 286 км, новый цвет Blue-Gray Special Edition;
- L8 — новые двухкамерные пневмобаллоны вместо однокамерных, увеличен запас хода до 280 км, новый цвет Blue-Gray Special Edition;
- L9 — обновлены настройки пневмоподвески, новый цвет Elegant Grey Special Edition, увеличенный 21-дюймовый экран для задних пассажиров, цифровое зеркало заднего вида, 18-точечный массаж «горячими камнями», новый цвет Elegant Grey Special Edition, опциональный декор матовым «золотом».

Как изменились цены на Lixiang
Резюмируя все вышесказанное, выпишем изменений тезисно:
- внешность L6–L9 осталась прежней;
- энерговооружение L6–L9 осталась прежним;
- кроссоверы получили улучшенную подвеску;
- существенно доработаны беспилотные системы;
- появились новые цвета кузова, новый вариант отделки салона.
Самое главное, что цены на модели остались прежними! L6 стоит в Китае от 250 000 юаней (2,8 млн рублей), L7 — от 302 000 юаней (3,4 млн рублей), L8 — от 322 000 юаней (3,6 млн рублей), L9 — от 410 000 юаней (4,6 млн рублей). В скором времени обновленные гибридные кроссоверы доберутся и до России — как обычно благодаря «серовозам». Правда, уже в конце мая должны начать и официальные поставки «Лисянов». Цены на «белые» автомобили пока не публикуются.