Какие марки и модели авто россияне чаще всего завозят по параллельному импорту

После ухода большинства зарубежных автопроизводителей из России в 2022 году наш рынок спешно захватили китайские бренды. Однако многие россияне не спешат пересаживаться на Chery, Geely и Haval: они привыкли к традиционным маркам из Японии, Южной Кореи и Европы. Такая категория автомобилистов предпочитают воспользоваться параллельным импортом. Какие бренды и модели завозят чаще всего таким образом? Сейчас все подробно расскажем.
ТОП-10 самых популярных «параллельных» автомобилей
Статистикой по параллельному импорту поделился сооснователь и директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. В целом продажи новых легковых автомобилей «традиционных» брендов за 2024 год составили 121 тысячу штук, что на 25% меньше показателя 2023-го. Рыночная доля упала ниже 8%.+

Вот как выглядит десятка самых популярных моделей в прошлом году (рядом указана средневзвешенная цена в рублях):
№ | Модель | Кол-во | Средняя цена |
1 | Hyundai Tucson | 7023 шт. | 4 265 600 р |
2 | Toyota Camry | 5848 шт. | 4 361 600 р |
3 | Toyota RAV4 | 5281 шт. | 4 870 300 р |
4 | KIA Sportage | 4722 шт. | 4 128 200 р |
5 | KIA Seltos | 4290 шт. | 3 095 500 р |
6 | Hyundai Elantra | 4092 шт. | 2 664 100 р |
7 | Lexus RX | 3011 шт. | 10 098 500 р |
8 | BMW X5 | 2838 шт. | 14 680 600 р |
9 | Skoda Kodiaq | 2177 шт. | 5 423 100 р |
10 | Toyota LC300 | 2094 шт. | 14 677 000 р |
На основе этих данных можно сделать несколько выводов. Во-первых, в большинстве случаев россияне из «традиционных» автобрендов выбирают представителей Южной Кореи и Японии. В первом случае это Hyundai-Kia, во втором — Toyota и принадлежащий ей Lexus. За пределами этих двух стран (а по совпадению и всего двух компаний) в список лидеров вошли по одному представителю BMW и Skoda. Таким образом, Европа начисто проиграла этот бой Азии.

Но что еще более интересно, так это сравнение с китайскими моделями, которые в таблице изначально не представлены. За 2024 год в РФ было ввезено свыше 16 500 Geely Monjaro по парольному импорту (еще больше было продано официально через дилеров). То есть одних только неофициальных Monjaro россияне купили примерно столько же, сколько Hyundai Tucson, Toyota Camry и ToyotaRAV4 (то есть первые три строчки ТОПа) вместе взятых!

Еще раз обратим внимание на важную деталь: сейчас мы сравнили продажи только неофициально ввезенных машин, то есть без какой-либо гарантии и поддержки. И даже с учетом этого популярность одного «китайца» оказалась в разы выше, чем любого «корейца» и «японца», причем в аналогичном ценовом диапазоне. И этот сдвиг в сознании россиян уже о многом говорит.

Если же вернуться к теме наиболее популярных некитайских иномарок, то чаще всего наши соотечественники выбирают те же модели, что были популярны у нас и до 2022 года.

Кстати, Сергей Целиков из «Автостата» считает перспективы возвращения европейских, корейских и японских брендов с доступными моделями полной утопией.