Представлена «Нива Спорт»: новый мотор и рекордная динамика — а чем еще интересен автомобиль?

5 апреля отмечается день рождения «Нивы» — легендарного автомобиля для отечественного автопрома. И в день 48-летия у нее появилась новая версия «Нива Спорт». Отличий от базового внедорожника немало: тут и новый мотор, и усиленная трансмиссия. Расскажем о технических улучшениях, а также о цене более подробно.
Технические особенности «Нивы Спорт»
В конструкцию «Нивы» было внесено около 140 конструктивных изменений. Главным из них стал новый двигатель. Вместо 1,7-литрового агрегата мощностью 83 л. с. под капот установили 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра, уже известный по «Гранте Спорт». ДВС развивает 122 лошадиные силы, то есть отдача подскочила сразу в 1,5 раза!

Чтобы переварить возросшую мощность, в трансмиссии усилили шестерни. Параллельно управления «раздаткой» перевели с двух рычагов на один. Тормоза тоже стали лучше: передние — вентилируемые дисковые, задние — дисковые. Плюс к этому инженеры «прокачали» амортизаторы и установили задний стабилизатор поперечной устойчивости. Завершает список изменений усиленный кузов и возросший с 200 до 220 мм дорожный просвет.
Благодаря всем переделкам «Нива Спорт» получила впечатляющий буст по динамике разгона: на ускорение она тратит всего 11,8 секунды против 17 секунд у обычной. Максимальная скорость возросла с 142 до 162 км/ч. В абсолютном выражении эти цифры не особо удивляют, но все-таки стоит учитывать, что это самая шустрая серийная «Нива» в истории.

Экстерьер и интерьер
Визуально «Нива Спорт» несильно выделяется на фоне «гражданских» версий. На автомобиль по умолчанию устанавливают расширители арок. Также опознать новую модификацию можно по 17-дюймовым двухцветным дискам с покрышками увеличенной размерности.

А вот в салоне намеков на спортивность уже больше. Применяется контрастная черно-красная обивка с логотипами Lada Sport и кожаная оплетка руля. Пропал один из рычагов управления раздаточной коробкой. Самое важное — впервые в серии появилась регулировка руля по вылету.
Среди оснащения упоминается кондиционер, подогрев передних сидений и электрическая регулировка боковых зеркал. Но есть и досадные потери: у «Нивы Спорт» пропала запаска. Все из-за нового мотора: из-за него под капотом не осталось места для запасного колеса. В итоге теперь внедорожник довольствуется лишь ремкомплектом на случай проколов.

Цены и сроки
Базовая цена «Нивы Спорт» составляет 1 699 000 рублей. Много это или мало? Обычная «Нива Легенд» в комплектации с кондиционером и подогревами стоит от 1 190 000 рублей. То есть можно с натяжкой заявить, что все доработки потянули примерно на 500 000 рублей.
В целом найдется немало людей, готовых критиковать столь внушительный ценник за почти 50-летний автомобиль. С другой стороны, многие поклонники «Нивы» вкладывают в машину немало средств и времени, чтобы немного прокачать ее возможности. А в случае с «Нивой Спорт» все улучшения сделаны на заводском уровне.
Так или иначе, «Нива Спорт» является интересным, но определенно нишевым автомобилем. И своего покупателя он точно найдет.
Продажи стартуют уже сегодня, 5 апреля.