Названы цены и оснащение «Лады Искры»: что предложит потенциальный бестселлер

Долгожданная «Лада Искра» будет стоить от 1,2 млн рублей, при этом уже в базе будет немало полезных систем, в том числе подушки безопасности и система стабилизации. Стали известны подробности о ценообразовании и оснащении очередного потенциального бестселлера от АвтоВАЗа.

Что известно о ценах и комплектациях
Начальная версия «Искры» будет стоить около 1,2 млн рублей. Примечательно, что уже в базовом варианте предусмотрены две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система и электронная стабилизация с ассистентом помощи на подъеме. Более того, у самой дешевой версии будут даже датчики света и дождя.
Но и это не все. Как пишет «Мотор», в «базе» будет система экстренного реагирования при аварии — ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, светодиодные дневные ходовые огни и поворотники. Автомобиль будет выезжать с завода на 15-дюймовых штампованных дисках.

За остальные системы придется доплачивать. В качестве опционального оборудования на «Искре» могут быть кондиционер (якобы климат-контроль нельзя будет получить даже за доплату), подогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок. Среди прочего оборудования перечислены камера заднего вида, противотуманные фары с подсветкой поворота, задние парктроники, медиасистема с интеграцией сервисов «Яндекса».
Среди обидных мелочей — отсутствие регулировки рулевого колеса по высоте и вылету в базовой версии. Она появляется лишь в одной из комплектаций. Такое «крохоборство» на фоне доступности электронных ассистентов в начальной версии «Искры» немного удивляет.
Что по технике?
«Искра» построена на модифицированной платформе CMF-B-LS. Она ведет свою родословную от CMF-B, разработанной Renault-Nissan. CMF-B лежит в основе большинства свежих компактных моделей альянса, в том числе Renault Clio V, Renault Captur II, Nissan Juke II, Nissan Note E13 и так далее. При этом приставка LS в названии CMF-B-LS означает Low Specifications, то есть упрощенное исполнение. Плюс к этому платформу с учетом новых реалий полностью локализовали, так что в «Искре» будет меньше франко-японских корней, чем планировалось изначально.
В «базе» будет предусмотрен 90-сильный 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая «механика», далее идет 106-сильный 1,6-литровый ДВС с 6-ступенчатой МКПП, а также такой же двигатель с китайским вариатором WLY. Средний расход топлива составит 7,2–7,8 л/100 км.

Три типа кузова — это седан, универсал и кросс-универсал, хотя последний из них едва ли можно назвать отдельным типом кузова даже с натяжкой (из отличий — увеличенный дорожный просвет и кайма из некрашеного пластика понизу). Искра займет промежуточное положение между «Грантой» и «Вестой». Новинка будет на 65 мм длиннее первой и на 77 мм короче второй. Дорожный просвет — 170 мм.
Когда «Искру» ожидать у дилеров
Горячая новинка поступит в продажу уже в ближайшие месяцы. Ожидается, что первые товарные автомобили доедут до шоурумов в мае.
