Для легковушек с 1 января подорожает техосмотр: насколько вырастут цены в разных регионах
С 1 января 2025 года в России станет дороже техосмотр. При этом рост по стране будет неравномерным, так что жителям одних регионов придется платить в 1,5 раза больше, чем других. Разберемся, сколько же будет стоить диагностическая карта.
Кто вообще сегодня должен проходить техосмотр
До недавнего времени техосмотр в РФ был обязательным для всех легковых автомобилей. Без него, в частности, нельзя было купить полис ОСАГО. То есть без техосмотра фактически был запрещен выезд на дорогу, ведь де-юре его отсутствие не позволяло оформить обязательную страховку.
Но с 2022 году вступили в силу поправки, которые хотя и сохранили норму о прохождении техосмотра, но ввели существенные послабления. Теперь диагностическая карта не требуется для покупки ОСАГО.
Для частных легковушек техосмотр требуется лишь при совершении регистрационных действий или внесении изменений в конструктив, да и то если машине больше четырех лет.
Насколько подорожает техосмотр
С 2025 года ценники поднимут в среднем на 7,3–7,5%, однако сейчас известна наценка не по всем регионам, а примерно по 50. Дороже всего техосмотр обойдется жителям Амурской области (цена вырастет с 1,57 тыс. до 1,69 тыс. рублей), Ненецкого автономного округа (с 1,5 тыс. до 1,6 тыс. рублей) и Краснодарского края (с 1,45 тыс. до 1,56 тыс. рублей).
Наиболее лояльные условия предусмотрены в Ивановской (981 рубль) и Кемеровской областях (997 рублей), а также ЛНР (980 рублей), пишет «Коммерсантъ».
По приказу Федеральной антимонопольной службы до 20 декабря региональные власти должны утвердить тарифы на техосмотр транспортных средств. При этом ежегодная индексация тарифов введена службой с 2022 года.
Согласно действующей процедуре, регионы обязаны запрашивать у операторов ТО сведения о расходах, в том числе фонде оплаты труда, затратах на оборудование, электроэнергию, бухгалтерскую отчетность и так далее. На основе этих данных и рассчитывается стоимость. Если же сведения отправили менее половины компаний в этой сфере, то цену повышают на уровень инфляции.
Довольны ли индексацией сами пункты техосмотра
По логике основными выгодоприобретателями должны стать пункты техосмотра, однако они далеко не в восторге. Представители рынка называют такие расценки «насмешкой»: якобы плата не покрывает даже себестоимость проверки одного автомобиля, не говоря уже о заработке.
Почему же пункты не закрываются? Все банально: примерно 70% операторов на деле не проверяют машину, а лишь торгуют справками. Соответственно, и официальный тариф волнует их «постольку-поскольку». И с учетом того, что сегодня лишь 15–16% автовладельцев действительно проходят официальный техосмотр, ситуация изменится еще нескоро.