Автомобили
19 декабря 2024, Четверг, 10:53

Для легковушек с 1 января подорожает техосмотр: насколько вырастут цены в разных регионах

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Сколько россияне будут платить за техосмотр в 2025 году

С 1 января 2025 года в России станет дороже техосмотр. При этом рост по стране будет неравномерным, так что жителям одних регионов придется платить в 1,5 раза больше, чем других. Разберемся, сколько же будет стоить диагностическая карта.

Кто вообще сегодня должен проходить техосмотр

До недавнего времени техосмотр в РФ был обязательным для всех легковых автомобилей. Без него, в частности, нельзя было купить полис ОСАГО. То есть без техосмотра фактически был запрещен выезд на дорогу, ведь де-юре его отсутствие не позволяло оформить обязательную страховку.

Но с 2022 году вступили в силу поправки, которые хотя и сохранили норму о прохождении техосмотра, но ввели существенные послабления. Теперь диагностическая карта не требуется для покупки ОСАГО.

shutterstock.com

Для частных легковушек техосмотр требуется лишь при совершении регистрационных действий или внесении изменений в конструктив, да и то если машине больше четырех лет.

Насколько подорожает техосмотр

С 2025 года ценники поднимут в среднем на 7,3–7,5%, однако сейчас известна наценка не по всем регионам, а примерно по 50. Дороже всего техосмотр обойдется жителям Амурской области (цена вырастет с 1,57 тыс. до 1,69 тыс. рублей), Ненецкого автономного округа (с 1,5 тыс. до 1,6 тыс. рублей) и Краснодарского края (с 1,45 тыс. до 1,56 тыс. рублей).

Наиболее лояльные условия предусмотрены в Ивановской (981 рубль) и Кемеровской областях (997 рублей), а также ЛНР (980 рублей), пишет «Коммерсантъ».

shutterstock.com

Кто устанавливает цены

По приказу Федеральной антимонопольной службы до 20 декабря региональные власти должны утвердить тарифы на техосмотр транспортных средств. При этом ежегодная индексация тарифов введена службой с 2022 года.

Согласно действующей процедуре, регионы обязаны запрашивать у операторов ТО сведения о расходах, в том числе фонде оплаты труда, затратах на оборудование, электроэнергию, бухгалтерскую отчетность и так далее. На основе этих данных и рассчитывается стоимость. Если же сведения отправили менее половины компаний в этой сфере, то цену повышают на уровень инфляции.

shutterstock.com

Довольны ли индексацией сами пункты техосмотра

По логике основными выгодоприобретателями должны стать пункты техосмотра, однако они далеко не в восторге. Представители рынка называют такие расценки «насмешкой»: якобы плата не покрывает даже себестоимость проверки одного автомобиля, не говоря уже о заработке.

Почему же пункты не закрываются? Все банально: примерно 70% операторов на деле не проверяют машину, а лишь торгуют справками. Соответственно, и официальный тариф волнует их «постольку-поскольку». И с учетом того, что сегодня лишь 15–16% автовладельцев действительно проходят официальный техосмотр, ситуация изменится еще нескоро.

Обжаловать штрафы обяжут по месту совершения нарушения: что это значит для россиян
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0