Автомобили

5 признаков, что зимнюю резину пора выбросить

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
При обнаружении этих дефектов зимние шины необходимо заменить.

«Еще походит?» — самый частый вопрос, который слышат шиномонтажники во время «высокого» сезона. Но как самостоятельно понять, можно ли еще одну-две зимы протянуть на старой резине, либо ей уже ставят прогулы на придомовой клумбе? Ниже — пять главных признаков, что зимнюю резину пора отправить на свалку и купить новую.

1. Стёртый протектор (меньше 4 мм)

Минимально допустимая глубина протектора для зимних шин — 4 мм. При меньшем значении ламели перестают эффективно цепляться за снег и лёд.
Признаки:

  • автомобиль хуже держит траекторию;
  • увеличивается тормозной путь;
  • машина «плавает» на снежной каше.

Проверить можно обычной монеткой, линейкой или специальным прибором — глубиномером. Если протектор почти «лысый» — шина непригодна.

shutterstock.com

2. Потеря шипов (для шипованных шин)

С шипами все очевидно: если они выпали, как молочные зубы, то резина уже не в своей лучшей кондиции. Можно ориентироваться на остаточное количество 50% шипов как некий рубеж, после преодоления которого можно задуматься о замене покрышек.

Но есть и альтернатива — дошиповка. Можно обратиться в шиномонтажную мастерскую, можно вставить шипы самостоятельно (потребуется специальное устройство, сами шипы, немного сноровки и терпения). В целом это вполне рабочий способ продлить срок службы старых шин еще на пару сезонов. Вот только во второй раз эту процедуру лучше уже не проводить: если вновь вставленные шипы повторно выпали, то тут уж точно заказана дорога на свалку.

shutterstock.com

3. Трещины, задиры и старение резины

С годами резина «дубеет» — теряет эластичность. На поверхности появляются такие недостатки:

  • мелкие паутинки трещин;
  • расслоения;
  • участки, где резина крошится.

Даже если протектор глубокий, такая шина больше не работает как зимняя: сцепление падает, риск разрыва увеличивается.

shutterstock.com

4. Деформации и «грыжи»

Вздутия на боковинах (грыжи), неровности формы, «яйца» — это опасные дефекты. Они могут возникать из-за попадания в яму или удар о бордюр. В результате появляются скрытые повреждения корда. Такие шины могут лопнуть прямо на ходу, особенно на морозе, когда материал менее эластичен. При появлении грыжи — выбросить сразу.

5. Возраст шин

Даже если протектор на месте, а внешних повреждений нет, зимние шины стареют. Эксперты заявляют, что уже через 5–6 лет эксплуатации резина твердеет, возрастает риск трещин, сцепление снижается. Правда, некоторые автомобилисты ездят мало и аккуратно: у таких и после 10 зим покрышки могут выглядеть, как новые. Так что на возраст стоит обращать внимание, но куда важнее фактическое состояние.

Как подготовить свою машину к зиме: 5 важных пунктов
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0