Автомобили

Почему «восьмерку» в СССР делали с коротким крылом, а после его развала — с длинным: это неспроста

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
В чем секрет перехода ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 от короткого крыла к длинному?

ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 являются легендарными отечественными автомобилями: для многих они стали первыми личными машинами и уж точно — первыми переднеприводными. Их серийный выпуск продолжался два десятилетия, а если учитывать их рестайлинговые версии в лице ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — все три десятка лет. Но многих всегда интересовал один назойливый вопрос: почему эти машины встали на конвейер в версии с так называемым коротким крылом, а спустя несколько лет завод стал выпускать их с длинным? В народе ходило несколько вариантов ответа на вопрос, и сейчас мы разберем наиболее популярные из них.

На заводе не было прессов под длинные штампованные детали

Одна из наиболее популярных версий гласит, что в начале 80-х (серийное производства «восьмерки» стартовало в 1984 году) на АвтоВАЗе попросту не было оборудования (штампов или прессов) для производства длинных крыльев. Затем завод закупил необходимую оснастку и сделал своим переднеприводным машинам рестайлинг.

Откровенно говоря, эта версия весьма слабая, даже несмотря на ее распространенность. Суть в том, что у ВАЗ-2108 передние крылья являются далеко не самым крупным штампованным элементом: крыша, двери, задние боковины — все эти элементы гораздо больше передних крыльев даже в их длинном исполнении. С учетом этого технологическую версию можно считать интересной, но нереалистичной.

shutterstock.com

Длинное крыло было для экспортных поставок, короткое — для внутренних

Во времена СССР страна пыталась развивать экспортные поставки автомобилей. В народе ходили легенды, что подготовленные на экспорт машины были намного более качественными, ведь на внешних рынках им приходилось конкурировать с капиталистическими иномарками. Вот и разницу в облике двух версий объяснили аналогичным образом.

С этим мифом все еще проще: найти фотографии короткокрылых «Самар» в европейских странах не составляет труда. Или откопать раритетную рекламу «восьмерок» в разных странах Европы: почти во всех видеороликах, плакатах и газетных вырезках изображены автомобили с короткими крыльями.

shutterstock.com

Выпуск длиннокрылого обновления был приурочен к запуску ВАЗ-21099

Седан ВАЗ-21099 встал на конвейер в 1990 году. Несмотря на то, что он, по сути, был лишь четырехдверной версией «девятки», его изначально спроектировали с длинным крылом — короткрылых «девяносто девятых» завод никогда не выпускал.

К моменту запуска ВАЗ-21099 производство ВАЗ-2108 длилось уже шесть лет. В современном мире за этот период крупные производители успевают полностью сменить поколение (а китайские — и два поколения). Но АвтоВАЗ за шесть лет только-только подготовил иную версию кузова. В итоге было решено хотя бы слегка обновить передок автомобиля. «Морда» с короткими крыльями, пластиковой окантовкой и передней решеткой в виде клюва к тому моменту уже выглядела устарело по общемировым стандартам. Плюс к этому состыковывать огромную пластиковую маску с металлическими элементами кузова (капотом и крыльями) было очень непросто, а уж добиться ровных небольших зазоров — невозможно. Так что дизайнеры решили немного «облегчить» облик всего переднеприводного семейства.

shutterstock.com

В итоге в 1992 году начался выпуск ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с длинными крыльями.

В чем плюсы и минусы короткого крыла?

Поскольку изначально «восьмерки» и «девятки» выпускались с короткими крыльями, а уже затем перешли на длинные, вторая модификация априори воспринималась в народе как более современная. Это примерно как сравнивать современную дорестайлинговую «Весту» с обновленной. Энтузиасты даже проделывали подобный рестайлинг собственноручно, благо это было возможно с минимальными изменениями конструкции. Но были и ценители изначальной версии, по мнению которых «трушными» являются только короткокрылые машины, а «новодел» никуда не годится.

На практике же у короткого крыла были как плюсы, так и минусы, которые прямо вытекали из конструктивных особенностей. Вот некоторые из них.

  • Окантовка вокруг фар была выполнена из пластика. В случае небольшого фронтального ДТП она выступала в роли буфера: сама ломалась, но крылья и капот оставались целыми. Это существенно упрощало ремонт.
  • В случае появления сколов на пластиковой маске они не «цвели».
  • К минусам можно отнести эстетику: даже если оставить в стороне споры о дизайне, зазор между пластиковой окантовкой и крыльями/капотом был весьма крупным даже по вазовским меркам, причем адекватно отрегулировать его было практически невозможно.
shutterstock.com

Таким образом, у коротких крыльев были очевидные практические преимущества. Если закрыть глаза на неровные зазоры.

В США российскую машину выставили на аукцион: за уникальную «Ладу» просят 30000 долларов — чем она удивляет
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0