Посмотрела второй сезон «Легенды о Ларе Крофт»: лучше, но это все еще типичный Netflix

Автор Sport24 и преданная фанатка Tomb Raider Надежда Герасимова рассказывает о своих впечатлениях от просмотра свежевышедшего второго сезона анимационного сериала «Легенда о Ларе Крофт».
Сюжет и персонажи
Сюжет второго сезона крутится вокруг поисков украденных африканских масок Ориша, которые обладают мистической силой: тот, кто их наденет, сможет творить разного рода магию — управлять силами природы, контролировать океан или даже насылать порчу. Понятное дело, на такую силу находится свой мечтающий стать всесильным злодей — точнее, злодейка. Чтобы собрать всю коллекцию, нужно устранить всех владельцев масок — самих представителей Ориша, полубогов-полулюдей, выступающих защитниками простых смертных. Этому-то и пытаются помешать мисс Крофт и ее команда.
Сразу к позитивному: во втором сезоне создатели перестали фокусироваться на богатом внутреннем мире Лары и наконец-то постарались дать фанатам то, что что те действительно хотели увидеть, — экшен и героиню с характером. В отличие от первого сезона, в котором героиня преимущественно наматывала сопли на кулак и философствовала с печальным видом, во втором она наконец-то становится человеком действия. В некоторые моменты мисс Крофт даже напоминает ту самую Лару в исполнении Анджелины Джоли, которую мы все полюбили: слегка надменную, не стесняющуюся рисковать и идти наперекор планам, творя неожиданные вещи — и видеть ее такой приятно.

Она, будто бы забыв, что это сериал от Netflix, наконец-то стреляет из пары пистолетов, а не из нелепого лука, вытворяет акробатические кульбиты посреди боя, бросается покорять ледяную стену с парой ледорубов и с надменным выражением лица ведет диалоги со скупщиками древностей, пафосно скрестив руки на груди.
Радует и постоянная смена мест действия: из джунглей Лара отправляется то на Кубу, то в Новый Орлеан, то в техногенный замок, то в снежные горы, то вообще под воду — действительно как в игре, где у тебя раз в несколько уровней меняется антураж. И, соответственно, меняет свои наряды она так же часто, как пассажирки первого класса на «Титанике»: на месте и знаменитый черно-желтый гидрокостюм, и кожаная курточка, и даже красные круглые очки — за такое создателям сериала большое фанатское спасибо.
Вещи, которые все портят
Но портят все это несколько несколько вещей. Первая — это постоянная напарница Лары по приключениям Сэм, у которой в сериале несколько задач: говорить фразы в духе «куда же все подевались», смотреть на Лару влюбленными глазами (да-да, не будем забывать — это же Netflix) и портить своим присутствием весь экшен. Она полная противоположность главной героини: лихо скакать по уступам и ломать лица не умеет, в мифологии разбирается плохо, оружия ей не выдали, мало-мальски сильного характера или хотя бы харизмы у нее тоже нет. Из-за этого она воспринимается как подружка, которая попросту навязалась в приключение, и теперь Лара вынуждена постоянно таскать ее с собой и защищать. И раздражает она этим невероятно. Все восемь серий очень хотелось, чтобы Крофт сказала ей: «Сэм, давай-ка ты в этот раз посидишь дома» и отправилась бы в приключение в одиночку.

Вторая — это постоянно возникающий нарративный диссонанс. Например, про не самую известную систему верований Ориши Лара в курсе и знает довольно много деталей, а вот про Папа Легба, одного из самых важных духов вуду, которого постоянно обыгрывают в поп-культуре, она никогда не слышала. Или для последнего боя она зачем-то переодевается в на вид жутко неудобный африканский традиционный костюм, хотя до этого была в своем «боевом» образе, который для акробатики и стрельбы с двух рук как будто бы подходит куда лучше (ладно, возможно это тоже фансервис для тех, кому понравились последние две части Survivor Trilogy). И вот так весь сериал. Типичный Netflix.
Ну и третья — это дешевая анимация. В экшен-сценах она смотрится прекрасно. Но как только дело доходит до диалогов (особенно философских), из-за недостатка деталей магия перестает работать. Плюс очень часто действие разворачивается среди скопления людей — на праздниках, в поселениях племен, на вечеринках. И выглядит это откровенно плохо: человечки напоминают приклеенных к своим местам NPC в плохих РПГ, то есть безжизненным нелепо шевелящим руками шумным фоном.
Главная тема
Красной нитью через весь сериал проходит одна тема — один в поле не воин. Лара никто без своей команды, божества Ориши сами по себе тоже уязвимы, но вот вместе они — сила. И тема-то сама по себе неплоха — в конце концов, должна же быть хоть какая-то мораль. Но здесь она подается настолько нарочито, что становится тошно от этой искусственности — кажется, что создатели относятся к тебе, как к ребенку, которому все нужно разжевать и положить в рот.

Добавьте к этому то, что никаких гробниц Лара не расхищает, мало стреляет и вообще она теперь спасает артефакты от злодеев, а не ищет их из спортивного интереса, как это бывало раньше, — и становится как-то совсем печально. Но не от того, что нужно творить добро — это всегда пожалуйста, — а от какого-то соевого привкуса. Остается только надеяться, что сценарий для недавно анонсированной Tomb Raider Catalyst пишут другие ребята.
Если подытожить, второй сезон-то на самом деле куда лучше, чем первый. Есть и отличные экшен-сцены, и путешествия по всему свету, и хорошая динамика, и даже местами неплохая история. Иногда даже настолько недурно было, что самой не верилось. Но вот того самого чувства захватывающего приключения с поиском древностей в руинах он не дает. Равно как и ощутить истинную силу самой Лары Крофт из-за того, что фокус внимания постоянно смещается с самой героини на второстепенных персонажей.
В целом смотрибельно. Но если пропустите — ничего не потеряете.
| Сюжет | 7 |
| Персонажи | 7 |
| Анимация | 6 |
| Итоговая оценка | 7 |

