Поиграла в российскую военную стратегию Broken Arrow: много интересных фишек, но продумано не все

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в новую стратегию Broken Arrow от студии Steel Balalaika и делится своими впечатлениями.
Военная RTS Broken Arrow от студии Steel Balalaika вышла на ПК в Steam и разошлась тиражом более чем в сто тысяч копий. Геймеры высоко оценили новинку — в Steam игра получила 72% положительных отзывов благодаря оригинальным механикам. Тем не менее, проект вышел неидеальным и без минусов не обошлось.
Конфликт России и США

Игра предлагает несколько режимов. Один из них — сюжетная кампания, в которой геймеры оказываются непосредственными участниками военных конфликтов на территории Балтии. Развитие событий со стороны США и России происходит параллельно — играть можно за каждую из стран. И хотя для стратегии это не самое главное, все-таки сюжет здесь цепляет и вызывает интерес. В игре демонстрируется то, как меняются задачи и как конфликт выглядит с каждой из сторон. Все это приправлено диалогами героев, которые дают больше понимания о происходящем.
Хотя действующие лица здесь показаны просто в виде изображений, выглядят они вполне живыми за счет диалогов. При этом реплики командиров США озвучены на английском, а из России — на русском, что тоже добавляет свою долю реализма в прохождение.

Каждая миссия начинается с роликов, в которых показывают передвижение разных видов войск и масштаб столкновения. Выглядит это довольно эпично — все кат-сцены похожи на вырезки из документального фильма о войне. Если же хочется поскорее перейти к прохождению миссий, то всегда можно пропустить видео. А вот с диалогами во время заданий так сделать нельзя, что периодически сбивает динамику.
Масштаб сражений
В ходе прохождения миссий, если говорить о сюжетной кампании и сценариях, у игроков постоянно меняются задачи — где-то нужно захватить атомную электростанцию, где-то добраться до перекрестка в течение ограниченного времени, а где-то просто уничтожить силы противника. Все это происходит в разных точках мира со своим ландшафтом, погодными условиями и окружением. Можно даже вблизи рассмотреть оставленные местным населением автомобили и дома.

Сами войска не только выглядят детализированно, но и ведут себя довольно реалистично. Например, при отправке самолетов нужно учитывать то, что для второго захода к цели им нужно развернуться на большом расстоянии и сделать петлю, а не моментально сменить траекторию полета.
Для выполнения боевых задач предоставлен огромнейший выбор техники и видов войск. Здесь есть и самолеты для бомбардировки, и грузовики с ремкомплектами, и танки, и корабли для транспортировки наземных войск, и боевые вертолеты. Вариантов море. При этом одни и те же подразделения можно отправить пешком, на машинах, по воде или воздуху — выбор зависит от задачи. Одни войска эффективны на дальнем расстоянии для уничтожения вражеских истребителей, другие — в прямых столкновениях, а третьи помогают разведывать обстановку и остаются незамеченными в лесу. Пехота также может занимать позиции в жилых домах и зданиях, чтобы устраивать засады.

Весь игровой процесс заточен на взаимодействии одних видов войск с другими. Нужно помнить о вызове поддержки, учитывать время перевозки, вовремя ремонтировать технику и обращать внимание на то, какую оборону выставил противник. В прочем, в ряде миссий можно просто вызвать танки и эффективно справиться с любыми силами. Дело в том, что экономика здесь продумана не до конца. Если под контролем игрока находится много техники, то очки для вызова новой копятся медленно, но стоит только потерять часть своих войск, как у пользователя появляется возможность прислать поддержку, которая может полностью изменить ситуацию в самый последний момент. Есть и еще одно неудобство — отсутствие возможность перезапустить миссию не выходя из нее. Эта мелочь сократила бы время перехода из главного меню к проваленному уровню.
Управление войсками
Пожалуй, самым интересным аспектом Broken Arrow стала возможность комбинации войск. Игроки могут настраивать и редактировать так называемые «деки» на свое усмотрение, выбирая страну, специализации и категории юнитов. Все это позволяет создать сотни разных комбинаций со сбалансированными силами разных видов войск или отдать предпочтение упору на одно из направлений — разведка, пехота, техника, поддержка, вертолеты и авиация. При этом у вас в любом случае будут разнообразные юниты, а не только пехота или танки. Разница в том, что войска будут оказывать более эффективную поддержку с воздуха или лучше справляться с наземным штурмом.

Также во время боя войска способны выполнять разные задачи. Им можно запретить первыми открывать огонь, включить радар для обнаружения техники или отдать приказ совершить высокоточный сброс снаряда на отряд противника. По умолчанию же без вмешательства игрока юниты будут стоять на месте и атаковать любые вражеские войска.
Режимы и проблема мультиплеера
В Broken Arrow представлена сюжетная кампания, сценарии разработчиков и игроков, мультиплеерные бои и режим «Схватка». В основную историю входит 19 миссий, в которых можно поиграть на стороне России и США, к сценариям относятся отдельные миссии с разными задачами, мультиплеер представляет собой бои пять на пять с рейтинговой системой, а режим «Схватка» повторяет стандартный сетевой матч, с той лишь разницей, что бои происходят против ботов.

Сами режимы довольно привычные и каких-то особых новшеств не представляют, но с мультиплеером есть проблема. В Broken Arrow отсутствует античит, из-за чего в онлайне периодически встречаются нечестные игроки, что может сильно подпортить впечатления от стратегии многим пользователям.
В целом разработчикам удалось создать весьма неплохую стратегию с большим разнообразием войск и возможностью их всячески комбинировать. Без проблем не обошлось, но выглядят они так, что их можно исправить парой обновлений, после чего можно будет смело погружаться в проект.
Геймплей | 6 |
Разнообразие юнитов | 9 |
Графика | 7 |
Саунд дизайн | 7 |
7 | 7 |
Системные требования
Минимальные
- ОС: Windows 10 x64
- Процессор: Intel Core i7-6700 (4* 3400) / AMD Ryzen 3 2200G (4 * 3500)
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: GeForce GTX 1650 (4096 MB) / Radeon RX 570 (4096 MB)
- Место на диске: 85 GB
Рекомендованные
- ОС: Windows 10 x64
- Процессор: Intel Core i9-9900k (8 * 3600) / AMD Ryzen 7 5800X3D (8 * 3400)
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: GeForce RTX 3080 (10240 MB) / Radeon RX 6800 XT (16384 MB)
- Место на диске: 85 GB