Поиграла в новый проект от создателей легендарного This Is The Police: скучный, а иногда и душный Hollywood Animal

Пусть Weappy Studio и не у всех на слуху, но хорошую репутацию они успели себе заработать: их необычная стратегия про пытающегося стать поработать себе на пенсию начальника полиции This Is The Police и ее продолжение были стильными, затягивающими и, самое главное, выглядели очень свежо. Тактический спин-офф серии про копов Rebel Cops вышел уже не таким удачным, но фанатам в сердечко все же залетел. В этот же раз ребята решили отойти от полицейской тематики, и выпустили игру про великое искусство — про кино. Точнее, про киностудию.
Все, кто в свое время подсел на This Is The Police ждали релиза и расстраивались всем миром, когда разработчики объявили об очередном переносе. И вот 10 апреля Hollywood Animal наконец вышла. Своими впечатлениями от игры делится автор Sport24 Надежда Герасимова, которая тоже расстраивалась вместе со всеми, но все-таки дождалась.
Основы геймплея
Первое, что нужно знать про Hollywood Animal — это самый что ни на есть полноценный тайкун (то есть магнат). На дворе — конец 20х, киноиндустрия начинает набирать обороты, и дабы не отстать от стремительно набирающего обороты тренда, вы приобретаете небольшую разорившуюся киностудию. В наследство от предыдущих владельцев вам достается большая территория с несколькими строениями, горстка сотрудников и один фильм, который так и не успел выйти в прокат. И теперь вы вольны делать с этим добром все, что пожелаете.
Главное, что предстоит делать в Hollywood Animal — это снимать кино. В отличие от многих других тайкунов тут никто не пытается обернуть серьезный бизнес в блестящий фантик: очень быстро начинаешь понимать, почему многие ожидаемые фильмы попадают в производственный ад. Нужно планировать все этапы создания своих шедевров в мельчайших деталях — от выбора локаций для съемок и студии записи звука до определения расписания кинотеатров и медиа ресурсов для вашей рекламной кампании. Все это в итоге будет раздувать вашу итоговую смету затрат на производство. И вот после премьеры ты сидишь и молишься, чтобы заработать хотя бы пару сотен тысяч долларов сверху.

Но основное — это люди, ваши сотрудники, которыми вам предстоит жонглировать между разными проектами. Как и в This is The Police, каждый имеет определенный уровень, который влияет на итоговое качество фильма: даже самый отличный сценарий может завалить недостаточно профессиональный продюсер или бездарный актер. Благо, каждое новое задание будет прокачивать ваших подопечных — со временем, можно вырастить себе неплохих специалистов. Ну или ангажировать на годик-другой кого-нибудь покруче.
Но работающие у вас люди — они все-таки обычные человеки, и у многих из них есть свои пороки. Так, например, ваш актер-алкоголик может пьяный выпасть из окна. Или к вам придет ваш лучший композитор-расист и скажет, что нужно уволить всех чернокожих.

И такие вот истории будут случаться постоянно. То актриса потеряла кошку, и вам нужно принять решение — продолжить съемки, но звезда на вас обидится, или же отправить всю команду ее искать, поставив процесс на паузу, потеряв при этом деньги. Или гениальному и творческому до мозга костей режиссеру придет в голову идея сжечь в кадре лошадь. Согласитесь — сотрудники придут в ужас, потеряете лояльность, кино получится плохим. Запретите — сцена будет не такой зрелищной, и кино все равно получится плохим. Можно еще построить бутафорскую конягу, но тут уже все зависит от того, прокачана ли у вас соответствующая ветка технологий.
И вот тут кроется самая занятная фишка игры: прокачка зданий, которая является чуть ли самой значимой часть геймплея. Вроде ничего нового для жанра, но реализовано это с огромной изюминой. Вместо стандартных для тайкунов двух-трех уровней у вас на каждое из десятка главных будет свое огромное дерево развития с несколькими ветками. Для примера, только офис сценаристов имеет шесть веток, в каждой из которых с десяток перков. Получаешь их бесплатно — нужно только запустить исследование, которое может занять от пары десятков дней до нескольких лет. Можно их и ускорить на десяток-два процентов (в зависимости от уровня и особенностей вашего начальника департамента) — за деньги или очки репутации. И обязательно в самый важный момент не оказалось, что вам срочно нужно нужен кастинг-офис, потому что производство фильма застряло из-за недостатка актеров, а вы ждете, пока ваш офис предпродакшена разродится наконец на нормальную костюмерную.

Криминальный элемент
Weappy Studio не были бы собой, если бы не добавили в свою игру криминал. И в Hollywood Animal он — весьма значимая часть игровое процесса: грязи тут столько, что хоть обмазывайся ей. Ваш лучший актер решил перейти к конкурентам — предложите ему за столом переговоров вместо денег взглянуть на доказательства того, что он провел ночь с несовершеннолетней. Подарите вашему главному таланту запрещенные вещества, чтобы он простил вам то, что вы не отпустили его в отпуск, выкрадите копии фильма ваших конкурентов, чтобы занять более выгодный праздничный период проката в кинотеатрах, дайте роль бездарной дочке мэра, чтобы получить его покровительство в суде — и если не играть грязно, то есть шанс потерять добрую половину предлагаемого разработчиками опыта и фана.

Вообще игра стремительно расставляет точки над «и». Буквально в первые же минуты после старта один из ваших актеров неизбежно умирает, и студийные юристы сообщат вам, что по контракту 10% от суммы прибыли полагается его семье. Если сделать вид, что вы не видели никаких подтверждающих этот факт документов, то некоторое время спустя к вам нагрянут его сестрицы и неизбежно подадут в суд, который невозможно выиграть, поскольку юридический отдел еще недостаточно прокачан — придется платить. А спустя месяц вы получите уведомление, что халявщицы утонули в своем бассейне, обколовшись некачественными запрещенными веществами. И вот из такой вот грязи состоит добрая половина игрового процесса.
Общее впечатление
Первое впечатление от знакомства с игрой и ее механиками крайне положительное: вместо того, чтобы придерживаться приевшихся классических формул а-ля Two Point, ребята из Weappy проделали действительно колоссальную работу, чтобы изобрести что-то действительно нестандартное. Но спустя пару часов, что лучшим эпитетом для описания Hollywood Animal становится слово «душная».
Огромные ветки прокачки зданий удивляют только поначалу, но уже находясь на грани банкротства понимаешь, что на самом деле никакой свободы-то и нет — если своевременно не выбрать определенные ветки, вы очень быстро скатитесь на финансовое дно без возможности из него выбраться, ведь каждый этап занимает огромное количество времени. Забыл открыть отдел кастинга — сиди жди, пока освободятся твои актеры и режиссеры. А построишь — окажется, что никого подходящего по уровню и финансам нет. И перспективные проекты на 8 звезд висят годами, потому что то продюсер занят, то технологии недостаточно развиты, то лучший актер отправился на рехаб — быстро понимаешь, что такое тот самый «производственный ад», в который бесконечно попадают заявленные фильмы. И это занятно только на первых порах, но со временем этот замкнутый круг начинает раздражать.

А еще Hollywood Animal скучная. Несмотря на всю эту занятную криминальщину и дотошное внимание ко всем элементам кинопроизводства, ей как будто бы не хватает системы конкретных задач. Здесь есть система ограниченных во времени квестов, но часть из них попросту невозможно выполнить: например, контракт со строительной компанией на полмилиона долларов, потому что у тебя уже все построено, а новых зданий за такой срок ты в таком количестве не откроешь. Или не открыл нужный перк, а откроешь его — катастрофически просядет что-то другое.
Да и фокус внимания очень быстро переключается не на их выполнение, а на то, чтобы хоть как-то обеспечить себе плюс-минус стабильный приток прибыли, поскольку из-за недоразвитых технологий и низкопробных специалистов бесконечно получаются фильмы рейтинга С, которые толком не приносят денег.
И ты оказываешься в аду: долго пишешь десяток сценариев, чтобы получить хотя бы один с нормальным рейтингом, ждешь, пока освободятся подходящие по звездности сотрудники, долго ждешь, пока фильм наконец снимут и получаешь копейки. И все по кругу — совсем не до всего этого веселья с подкупами, грязными секретами и белыми вечеринками.

Да, не все рождены воротилами бизнеса, способными четко видеть все возможности, но, к примеру, знатно накосячив в каком-нибудь Tropico или Two Point Museum ты быстро понимаешь, в чем была ошибка, и при перезапуске кампании уже понимаешь, как стоит действовать. Здесь же, разорив три студии подряд, просто в расстроенных чувствах захлопываешь ноутбук и идешь спать, так и не поняв ту самую формулу успешного успеха. Понятно дело, что игра еще в раннем доступе, и наверняка со временем подправят баланс и добавят каких-нибудь более увлекательных событий — она вполне себе потенциально восхитительна. Но пока что рекомендовать Hollywood Animal к покупке очень сложно: при всех своих плюсах вроде сеттинга, дотошной проработки процессов и занятных механик, она может неплохо разочаровать. Да так, что вообще в экономические стратегии играть не захочется.
Впрочем, у нее уже полно положительных отзывов в Steam, а значит, кто-то все-таки получает от нее удовольствие. Может быть среди этих людей будете и вы.