Игры и киберспорт

Поиграла в Hail to the Rainbow — одиночество в российском постапокалипсисе с горьким привкусом ностальгии

Hail to the Rainbow
Поделиться
Комментарии
Обзор.

Автор Sport24 Надежда Герасимова погрузилась в тоскливый мир постапокалиптической России в Hail to the Rainbow новом проекте российского разработчика-одиночки Сергея Носкова. Вот что из этого вышло.

В самом начале входишь в заброшенный советский музей, и тебя обухом по голове бьет пустота. Мозаичные тетеньки-космонавты смотрят со стен своими печальными глазами. В темном углу грустит одинокий луноход. И ты буквально чувствуешь запах пыльного бетона и старой деревянной мебели, на который давненько никто не наступал. Все это вызывает чувство какой-то невероятной тоски по утраченному прошлому, которое вроде бы и не твое, но его все равно очень жаль. А вместе с ним и по так и не наступившему великому будущему.

Hail to the Rainbow

Что-что, а атмосферу щемящей печали, разрушившихся надежд и тотального одиночества Сергею Носкову — создателю Hail to the Rainbow — прекрасно удалось передать. Наш герой — мальчишка-подросток Игнат, который в соло пытается выжить в суровой постапокалиптической России, сделавшей прорыв в робототехнике и от этого же опустевшей. Вся его компания — это голос в наушнике да странный друг по переписке, с которым они обмениваются детальками для приборов.

Но в один прекрасный день появляется надежда: он получает неожиданное сообщение, которое, вполне возможно, отправил его отец, пропавший еще «когда все началось». После такого оставаться в бункере кажется невозможным, так что Игнат начинает собираться в путь. Да еще и агрессивные роботы нагрянули — выбора буквально не остается. Зато есть надежда и цель.

Hail to the Rainbow

Сразу после релиза Hail to the Rainbow называли в сети «русской Half-Life», но я бы сравнила, скорее, с Atomic Heart. Разве что мир куда более тоскливый, да и герой наш — далеко не брутальный дядька, спасающий мир и разбирающийся со взбесившимися роботами с помощью оружия, а одинокий ребенок, который просто пытается выжить.

Основная часть геймплея — это не забористый экшен, а исследование различных локаций как в прошлом Игната, так и в недружелюбном настоящем — музея, исследовательских комплексов, старой многоэтажки и прочего в таком духе. Сам процесс — как одна большая головоломка, заточенная на исследования: нужно найти какой-то предмет, чтобы что-то открыть и взять там ключ, который что-то запустит какой-нибудь механизм, который даст доступ к еще одному важному предмету. Периодически нужно решать и головоломки в классическом понимании этого слова: найти код от сейфа, решить математическую задачку, покрутить вентили. Ощущается это достаточно медитативно: бродишь по опустевшим зданиям, открываешь все возможные ящики, пытаешься понять, как тебе куда-то залезть, — потеряться или застрять тут практически невозможно, игра абсолютно линейная в этом плане.

Hail to the Rainbow

Если бы не одно но: периодически на вашем пути будут попадаться мечтающие вас запинать роботы. Не будем забывать, что Игнат — ребенок. Из оружия у него — лишь отвага и гаечный ключ (позже, правда, появляется, дробовик, но патронов в нем настолько ничтожное количество, что постоянно приходится их экономить). И дерется он тоже как ребенок: неуклюжий удар да блок — вот и все его мастерство. Тут даже базовые противники могут стать испытанием для нервов — особенно если их разом трое. Чего уж говорить о куда более крупных и жирных боссах: бой с механической училкой точно стал причиной парочки новых седых волос на моей голове.

К чести Сергея Носкова, несмотря на простенькую систему боя, столкновения эти совсем не ощущаются однообразными и скучными. Во-первых, их не так уж много, и случаются они всегда ровно в тот момент, когда исследования уже начинают слегка надоедать. Во-вторых, это самое несовершенство постоянно держит тебя в напряжении — заглядывая в очередную новую область, буквально молишься, чтобы откуда-нибудь из соседней комнаты не раздались механические звуки шагов. Ну а в-третьих, игра постоянно подкидывает небанальные варианты стычек.

Hail to the Rainbow

То тебе нужно прокрасться мимо гигантского робота, отвлекая его дроном. То по шкафам прятаться от патрулирующей коридоры многоэтажки механической соседки. То просто бежать со всех ног пока бежится. Не заскучаешь в общем — всегда найдется что-то новенькое.

Еще одна важная часть геймплея — это езда по заснеженным дорогам на автомобиле (который еще и предварительно надо починить). И езда эта выполнена вполне реалистично: на обледенелых горках, например, включать пониженную передачу, а заднюю — чтобы сдать назад. Ну и чтобы скорость набрать тоже нужно переключаться. В общем, удачи всем тем, кто никогда не сидел за рулем: тут двумя кнопками не отделаешься.

Hail to the Rainbow

Что касается графики — игра, конечно, звезд неба не хватает, но автор настолько грамотно использовал все возможности, что даже придираться не хочется. Да и смысла нет: Hail to the Rainbow вполне дает то, что должна, и без ультрареализма — отличную историю, колоритный сеттинг, затягивающий геймплей и, главное, по уши погружающую атмосферу тотального одиночества вперемешку с ностальгией.

Прекрасная вышла игра. Вдумчивая, трогательная и очень душевная. Рекомендую.

Итоговая оценка:
Сюжет9
Сеттинг9
Геймплей8
Графика8
9
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0