Ошибка с таймером на светофоре: кто будет виноват в ДТП?

На многих светофорах в России предусмотрен встроенный таймер, который показывает время до переключения на другой цвет. Он помогает водителям и пешеходам понять, сколько еще времени потребуется ожидать зеленого (или, наоборот, как долго еще можно ехать до переключения на красный). Но что если таймер на красном отсчитал до 0, водители по привычке тронулись, но зеленый так и не загорелся? И кто будет виноват в ДТП, если оно произойдет в таком случае? Сейчас разберемся.
Неисправный таймер с большими последствиями
На необычную проблему обратил внимание автоюрист и автор проекта Пробок.нет Александр Шумский. На приложенном видеоролике запечатлена нештатная работа светофора: таймер на нем отсчитывает до 01, а затем цифры на табло пропадают, при этом сигнал не переключается с красного. Но самого факта завершения отсчета было достаточно, чтобы несколько водителей тронулись. В этот момент и произошло ДТП с участием серого Kia Rio и большегруза.
Кто виноват в ДТП
В целом некорректный алгоритм работы светофора очевиден: таймер закончил свой отсчет, но сигнал не сменился. Однако Шумский обратил внимание на федеральный закон «О безопасности дорожного движения», в статье 3 которого говорится о «приоритете ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении».

Тем не менее, шансы незадачливого водителя на оспаривание вины в ДТП весьма призрачны. Все дело в том, что так или иначе он двигался на запрещающий сигнал светофора — «красный». Впрочем, автомобилист может попытать удачу в суде.
На самом деле ситуация с неисправным таймером не единична. Подобные случаи фиксируются в разных городах России, просто обычно водители, даже если они успели тронуться, быстро понимают нештатность ситуации и бьют по тормозам. Если они уже выехали на перекресток, то камеры или инспектор ГИБДД имеют полное право выписать им штраф за движение на запрещающий сигнал светофора.

Дорогостоящий урок
В итоге этот обидный для водителя Kia Rio станет дорогостоящим уроком, который в очередной раз напомнит правила проезда регулируемых перекрестков:
- движение можно начинать только на разрешающий сигнал светофора, то есть зеленый;
- сначала следует позволить водителям, выехавшим ранее на перекресток на свой зеленый, завершить уже начатый маневр;
- даже когда зеленый сигнал уже загорелся, а перекресток совершенно пуст, не стоит торопиться жать педаль газа до упора. Лучше потратить пару секунд на то, чтобы убедиться, что никакой лихач не мчит с других направлений на свой красный (этого пункта нет в ПДД, но данное негласное правила помогает избежать жутких аварий).

Если бы водитель из рассматриваемого случая воспользовался хотя бы одним из этих пунктов, то ДТП не случилось.