Lifestyle
21 марта 2025, Пятница, 11:00

Какая Белоснежка из фильмов больше похожа на оригинал из сказки: сравниваем актрис с описанием

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Сравнили главные экранизации.

«Однажды, среди зимы, когда снежинки падали с неба, как перья, королева сидела у окна и шила. Оконная рама была сделана из черного дерева. И, уколов палец иголкой, она уронила три капли крови на снег…»

Так начинается знаменитая сказка о Белоснежке. Именно в этом моменте рождается один из самых запоминающихся визуальных образов в мировой литературе: ребенок с кожей белой, как снег, губами красными, как кровь, и волосами черными, как черное дерево.

youtube.com

В марте 2025 года выходит новая экранизация этой истории от студии Disney. Главную роль сыграет актриса Рэйчел Зеглер. Мировая премьера назначена на 21 марта. В России посмотреть фильм можно будет неофициально.

Появление новой Белоснежки — повод вспомнить, как менялся ее образ на экране, и сравнить, какая из версий ближе всего к классическому описанию из сказки.

Оригинальная Белоснежка

В версии братьев Гримм Белоснежка — это девочка с поразительной внешностью: «белая как снег, румяная как кровь и с волосами черными, как дерево оконной рамы». Этот контрастный образ появился из визуальной сцены — три капли крови на белом снегу за черной рамой окна. Именно так царица пожелала себе дочь — и вскоре родилась Белоснежка.

Она добра, доверчива и наивна, но в то же время стойкая — переживает изгнание, покушения и годы жизни в лесу. В сюжете злая мачеха трижды пытается ее убить, завидуя красоте падчерицы. После последнего покушения Белоснежка впадает в подобие комы, и лишь случай приводит к ее пробуждению.

Белоснежка Disney (1937)

youtube.com

Классическая анимация студии Disney задала визуальный стандарт. Белоснежка 1937 года — девушка с фарфорово-бледной кожей, угольно-черными волосами, алыми губами и круглым личиком. Мультфильм стал не просто сказкой — он превратил героиню в икону эпохи.

«Белоснежка: Месть гномов» (2012), Лили Коллинз

youtube.com

В этой ироничной интерпретации Белоснежка — все еще нежная и романтичная, но уже с мечом в руке. Персонаж сохранил черты классического образа: светлая кожа, темные волосы и красные губы. Однако в этой версии Белоснежка предстает более самостоятельной и решительной, активно участвуя в борьбе за свое королевство.

«Белоснежка и охотник» (2012), Кристен Стюарт

youtube.com

Кристен Стюарт воплотила образ Белоснежки в более мрачной и воинственной интерпретации сказки. Ее героиня имеет светлую кожу и темные волосы, соответствуя оригинальному описанию. Однако акцент в фильме сделан на ее боевых навыках и лидерских качествах, что отличает эту версию от традиционного образа.

Новая Белоснежка (2025), Рэйчел Зеглер

youtube.com

В новой экранизации роль Белоснежки исполнит Рэйчел Зеглер. Ее выбор на эту роль вызвал обсуждения, поскольку актриса имеет латиноамериканские корни, что отходит от традиционного образа с бледной кожей. Однако это отражает стремление к разнообразию и обновлению классических персонажей в современном кино.

Споры о внешности

Любопытно, что в самом первом варианте сказки образ Белоснежки вовсе не включал известных нам деталей внешности. Как объясняет филолог Мария Сулимова:

«Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху.

В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур — белую, румяную, черноволосую. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку».

Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом» (из интервью с Марией Сулимовой, «Горький Медиа»).

То есть даже то, что мы считаем «каноном», когда-то было художественным решением. И возможно, каждая Белоснежка на экране — всего лишь еще один штрих к живому мифу, который продолжает меняться вместе с нами.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0