Как увеличить дорожный просвет для зимы: есть самый доступный способ

С наступлением зимы владельцы легковушек все чаще смотрят на обладателей кроссоверов и внедорожников завистливым взглядом. А ведь на обычном хетчбэке, седане или универсале даже дополнительные 1–3 см дорожного просвета существенно упрощают жизнь. К счастью, получить их можно не только без смены автомобиля, но и с минимальными вложениями. О самых простых способах нарастить клиренс сегодня и пойдет речь.
Проставки под стойки
Самый классический способ — установить специальные проставки, которые монтируются между кузовом и амортизатором/пружиной. Зачастую они изготавливаются из резины или полиуретана. Сами проставки стоят недорого, в большинстве случаев больше придется заплатить за демонтаж и обратную установку всей подвески.

В итоге можно поднять кузова на 3–5 см, не покупая при этом дорогостоящих запчастей. Среди минусов — слегка меняется ход работы подвески, и приводы колес могут оказаться в неестественном положении. Но в большинстве случаев это не окажет существенного влияния на долговечность ШРУСов.
Более «мясистые» покрышки
Если у вас подходит время замены зимней резины либо вы купили новый авто, то можно купить покрышки с увеличенным профилем. К примеру, с завода шли высотой 55% (профиль измеряется именно в процентах к ширине, а не в миллиметрах, как многие думают), а вы поставите 60% или даже 65%. Тут главное, чтобы колеса не задевали арки даже в самых крайних положениях руля и ходах подвески. Во многих случаях на автомобиль можно установить шины крупнее, чем предусмотренные заводом штатные размеры. Но лучше заранее пройти по группам и чатам владельцев именно этой машины и узнать у «бывалых», какой размер точно поместится в арки.

С увеличенными покрышками слегка возрастет расход топлива, а также начнет врать спидометр, если новые параметры не внести в бортовой компьютер (зачастую для этого потребуется специальный сканер). Плюс к этому повысится валкость автомобиля. Зато, помимо возросшего клиренса, можно будет довольствоваться новым уровнем комфорта: более высокий профиль лучше фильтрует изъяны дорожного полотна.
Резиновые или полиуретановые проставки в пружины
Это самый бюджетный и простой вариант увеличения дорожного просвета без серьезного вмешательства в конструкцию подвески. Проставки вставляются между витками пружины и уменьшают ее просадку под нагрузкой. Итог — автомобиль поднимается на несколько миллиметров или даже сантиметров (в зависимости от толщины проставок и состояния подвески).

Правда, эти подушки, по своей сути, увеличивают жесткость на сжатие средних витков пружин (то есть именно той части пружины, где они и установлены). Таким образом, четко просчитанная заводом-изготовителем конструкция начинает работать не так, как задумывалось инженерами. В конечном итоге нагрузка на крайние витки пружины возрастает, в наиболее неблагоприятном случае их может даже обломить (но это все же редкость).

