Как съехать с обледенелой горки на машине: эти правила должен знать каждый

Всем автомобилистам знакомы ролики с зимнего Владивостока, когда попытка съехать с обледенелого спуска заканчивается керлингом из машин. Подобная ситуация может произойти в любом городе с перепадом высот и нечищенными улицами. Но как вести себя в такой ситуации, если требуется съехать вниз? Сейчас расскажем основные принципы.
Не уверен — не лезь
Самое банальное и самое важное правило: если вы не уверены в покрышках своего автомобиля и собственных водительских навыках, то лучше даже не начинать. И уж тем более не стоит начинать движение вниз, если там уже скопилось несколько столкнувшихся машин. Принцип прост: как и всегда на дороге, не надо считать себя умней всех остальных. «Они просто не умеют водить, сейчас я покажу, как надо» — именно с таких мыслей зачастую начинаются самые нелепые аварии.
Оцените состояние своей резины
Можно долго спорить о выборе между шипованной и фрикционной зимней резиной, но в случае с обледенелым склоном альтернативы старым добрым шипам попросту нет. Только они помогут машине вгрызться в гладкое покрытие этого наклонного катка. При этом важно, чтобы шипы еще были в требуемом количестве и хорошей кондиции.

Начинайте движение с минимально возможной скоростью, тормозите двигателем
Необходимо сбросить скорость до минимума еще перед началом спуска. Резко тормозить на склоне опасно — машину может занести. В дополнение к этому используйте торможение двигателем: переключитесь на пониженную передачу (вторую или даже первую).
Управляйте плавно
Не делайте резких движений рулем. Держите руль обеими руками и старайтесь сохранять прямолинейное движение. Если машину начинает заносить, плавно корректируйте направление в сторону заноса, не выкручивая руль резко.
Пытайтесь спуститься по обочине
Зачастую на опасных спусках центр полосы уже накатан другими автомобилистами до состояния идеального зеркала. Если по бокам есть обочина с нечищенным снегом, то лучше попытаться спуститься по ней: сцепление на обочине будет выше, чем на проезжей части.

Контактное торможение
Если скольжение с горки усугубляется, а машина и не думает замедляться, то можно прибегнуть к экстренной мере — торможении о сугроб, бруствер или бордюр. Так высок риск слегка повредить краску, кузовные элементы или колеса, но это все же лучше, чем впилиться в чужое авто или столб.
Что делать, если контакт все же произошел
В том случае, если ничего не помогло, и ДТП все же произошло, в первую очередь следует озаботиться двумя вещами. Во-первых, если сзади приближаются другие любители спуститься с ветерком, ни в коем случае нельзя стоят на дороге и пытаться отпрыгнуть от машины в последний момент. Следует отбежать как можно дальше, в идеальном случае — за бордюр или дорожное ограждение. Если такой возможности нет, безопаснее будет остаться внутри машины, чем снаружи.

Во-вторых, необходимо включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки, причем не рядом со своей машиной, а заранее, можно даже в самом начале склона. Так вы дадите понять другим автомобилистам, что впереди уже произошло ДТП.