Главные анонсы с крупнейшего фестиваля игр 2025-го: что показали на Gamescom Opening Night Live

В Кельне стартовала Gamescom 2025 — крупнейшая выставка в индустрии видеоигр. По традиции открыла ее Gamescom Opening Night Live, главная сцена для громких премьер. Здесь показали и ожидаемые хиты вроде Resident Evil 9 и Silent Hill f, и совершенно новые проекты, о которых раньше не было ни слуху. Именно на свежих анонсах мы и сосредоточимся — в этой подборке собраны самые яркие, дерзкие и неожиданные новинки Gamescom, на которые точно стоит обратить внимание.
Valor Mortis
Студия One More Level, известная как создатели Ghostrunner, представила свой новый любопытный проект Valor Mortis (с латинского переводится как «Доблесть Смерти») — мрачный souls-like c видом от первого лица с элементами метроидвании в крайне необычном псевдоисторическом сеттинге с примесью боди-хоррора. Действие развернется в альтернативной версии Европы XIX века, охваченной одновременно войной и чумой. Главный герой — солдат армии Наполеона, который был убит в бою и воскрес из мертвых. И не просто воскрес, но еще и обрел сверхъестественные способности (например, выпускать из рук струю огня) благодаря таинственному веществу под названием нефтоглобин. И можно считать, что ему повезло, потому что оно же превратило его бывших сослуживцев в похожих на зомби чудовищ, с которыми и предстоит сражаться. Пока выглядит все очень свежо и круто: и сеттинг нетривиальный, и монстры весьма разноплановые — у кого-то голова взрывается, кто-то многорукий, а кто-то вообще на гору похож. Ну и все эти кители-треуголки-эполеты здорово добавляют атмосферности.
Valor Mortis выйдет на PC, PS5 и Xbox Series X|S когда-то в 2026 году, а пока что можно записаться на плейтест, который уже вот-вот стартует.
Swords of Legends
Swords of Legends — это продолжение практически неизвестной у нас фэнтезийной китайской вселенной Gujian, насчитывающей аж три RPG, из которых только одна была переведена на английский, MMORPG Swords of Legends Online, целую кучу сериалов, фильмов, комиксов и даже несколько театральных постановок. Только если до этого момента франшиза существовала только в пределах Поднебесной, то сейчас она выходит на глобальный уровень, так что знать, что там было в предыдущих проектах, необязательно.
Игра перенесет игроков в мистический мир, вдохновленный китайской мифологией. Играть будем за проводника из загробного мира, который путешествует между миром живых и миром мертвых и помогает заблудшим душам найти покой. И вот каждая такая душа имеет свою историю — с ними и будем воевать, чтобы отправить в итоге на покой. С точки зрения геймплея игра будет action-RPG с элементами стратегии: хоть она с виду и похожа souls-like, на деле все будет куда проще — по крайней мере, так обещают разработчики.
Самое цепляющее в трейлере — это, без сомнения, очень разнообразный необычный дизайн врагов. И, что самое интересное, все они, наравне с прочими героями, будут так или иначе отсылать к китайской мифологии. Например, показанные в ролике персонажи с головами быка и лошади — это часто встречающиеся в китайском искусстве Годзу и Медзу, стражники мира мертвых и исполнители воли Короля Ада.
Пока без даты выхода, но платформы уже подтверждены: ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.
Lords of Fallen 2
Появившийся накануне Gamescom Opening Night 2025 постер с римской цифрой II взбудоражил многих: поползли слухи, что грядет анонс Bloodborne 2. Но это оказался сиквел другого, не менее антуражного souls-like — Lords of The Fallen. События развернутся через 100 лет после первой игры. Все по классике: мир погрузился во тьму и ему угрожают древние силы и демонические сущности. Придется вновь встать на его защиту — теперь в роли уже нового героя. Обещают более мрачный и эпический сюжет, пропитанный трагедией, и улучшенную боевую систему с более гибкой комбинацией фехтования и магии.
С точки зрения геймплея сиквел предлагает улучшенную боевую систему, более гибкие комбинации ударов и магии, а также глубокий кооперативный режим. CI Games стремится сохранить дух оригинала, добавив новые возможности, визуальные эффекты и более кинематографичную подачу.
Игра выйдет на ПК (Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series X|S с релизом в 2026 году.
Dawn of War 4
Будущая стратегия в реальном времени во вселенной Warhammer 40,000, разрабатываемая студией King Art Games и издаваемая Deep Silver, которые обещают возвращение к истокам. На старте будут доступны четыре фракции: Космодесант, Орки, Некроны и впервые в серии — Адептус Механикус. Сюжет будет включать четыре отдельных кампании, каждая с уникальной историей и более чем 70 миссиями. События разворачиваются спустя много лет после дополнения Dark Crusade к первой части, и ожидается возвращение знакомых персонажей вроде Капитана Сайруса, библиотекаря Ионы Ориона и варбосса Горгуца. В дополнение к основным кампаниям на старте будут доступны режимы Last Stand и Skirmish, а также многопользовательские баталии более чем на 30 картах.
Игра запланирована к выходу на ПК в 2026 году. Точная дата релиза пока не объявлена, но стоит учесть то, что, несмотря на заявленное наличие русской локализации, в РФ она, скорее всего, официально продаваться не будет — такова уж политика издателя.
ZERO PARADES
Новая игра от создателей Disco Elysium, которая обещает погружение в мир подпольного стирания памяти, провалившихся космических программ и распиаренных государством звезд, где нам предстоит заниматься шпионажем в роли бывшей топ-оперативницы и ходячей катастрофы Хершел. И похоже, что в этот раз будет не менее интересно: во-первых, обещают, что противниками станут техно-фашисты и психические двойники, а во-вторых, фраза «Каждая ошибка открывает двери, мимо которых успех пронесся бы слишком быстро» намекает на отличную нарративную составляющую.
И хоть люди, стоявшие у истоков Disco Elysium, уже покинули ZA/UM (и все, кстати, основали свои студии), ZERO PARADES обещает быть вполне в духе своей предшественницы. Пока что без даты релиза.
La Divina Comedia
Эпический souls-like с элементами hack-and-slash от итальянской студии Jyamma Games, вдохновленный знаменитым произведением Данте Алигьери. В мире этой игры «Божественная комедия» вытеснила все религии, но иногда темные силы рушат порядок — приходится их усмирять. В данном случае — в роли воина-поэта (им может быть как мужчина, так и женщина), который спускается в инфернальные глубины по кругам Ада. Самая занятная фишка — система морали, завязанная на семи смертных грехах: все ваши решения будут подталкивать к одному из них.
Пока без даты релиза — даже приблизительной.
Project Spectrum
Создавшая Delta Force студия Team Jade анонсировала свой новый проект — тактический PvPvE-шутер с элементами хоррора и психоделики. Действие развернется в мире, в котором существует некая искажающая реальность сила, которая называется Ember. Все, чего она касается, превращается в какую-то жуть, которой и предстоит противостоять игрокам. В роли специальных агентов нужно будет проникать в так называемые Ember Zones с монстрами и искажающими реальность аномалиями, собирать разведданные, нейтрализовать угрозы и раскрыть в итоге причину происхождения этой силы. Одной из ключевых механик станет необходимость беречь разум, показатель которого будет постепенно истощаться при виде паранормальных явлений, а главной фишкой — возможность управлять монстрами и кошмарить в их роли живых игроков.
Игра выйдет на ПК и консолях, но когда — пока неизвестно.
Black Myth: Zhong Kui
Однозначно самым ярким анонсом прошедшей Gamescom Opening Night Live 2025 стала Black Myth: Zhong Kui. Это не DLC к нашумевшей Black Myth: Wukong, как можно было бы подумать из названия, а самостоятельная игра, которая станет расширением вселенной Black Myth. Это будет такая же однопользовательская ARPG, как и ее ультрапопулярная предшественница, но на этот раз предстоит управлять не обезьяной-героем, а легендарным для китайского фольклора персонажем — повелителем бесов Джунь Куем, отличительными чертами которого являются крайне уродливая внешность, невероятная сила и умение укрощать злых духов.
Ни подробностей о сюжете, ни даты выхода пока что нет: разработчики на своем сайте открыто признаются, что все еще находятся в творческом поиске и даже сценарий еще не дописали. Но Black Myth: Wukong обеспечила Game Science отличную репутацию, и после нее можно смело рассчитывать на нечто красивое, мистическое и крайне захватывающее.