Представлен новый отечественный электромобиль: запас хода 400 км и разгон 8 секунд

Российский бренд Evolute представил новый электромобиль i-Joy с трендовой внешностью и интересными характеристиками. Причем его продажи должны начаться уже до конца текущего года. Самые главные подробности интригующей новинки — в нашем обзоре.
Откуда взялся Evolute
Evolute — запущенный в 2022 году бренд электромобилей, его владельцем является липецкое автосборочное предприятие «Моторинвест». С 2014 по 2019 год оно выпускало различные модели Great Wall и Changan.
В модельную линейку входит седан i-Pro, кроссоверы i-Joy, i-Space, i-Sky и i-Jet, а также минивэн i-Van. При покупке большинства из них с использованием автокредита от аккредитованных банков можно воспользоваться программой господдержки, которая снизит цену на 925 000 рублей.
Все «электрички» являются лицензионными копиями различных моделей Dongfeng. К примеру, первое поколение i-Joy — это Fengon E3 EV, который встал на конвейер в 2019 году.
Новый i-Joy
Как и прежде, за основу своей модели компания Evolute взяла исходник от Dongfeng. На этот раз им стал электрический кроссовер Nammi 06, дебютировавший весной 2025 года. В стилистическом плане новинка разительно отличается от предшественника: минималистичный экстерьер оформлен в трендовом стиле. Кстати, исходный Nammi 06 заметно напоминает Kia EV3: в корейском автомобиле, появившемся в 2024 году, тоже используются простые линии кузова, да и длина совпадает практически до миллиметра (4306 мм у Evolute i-Joy и 4300 мм у Kia EV3).

В интерьере отсылок к Kia уже не так много. Внутри тоже ничего не напоминает о i-Joy первого поколения. Везде царят строгие линии, а физические кнопки остались лишь на двери и руле. По центру передней панели установлен 12,8-дюймовый дисплей медиасистемы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, перед водителем находится небольшая цифровая «приборка». Рядом с подлокотником расположилась беспроводная зарядка для смартфона мощностью 50 Вт.
В целом оснащение нельзя назвать бедным: предусмотрен бесключевой доступ, панорамная крыша, атмосферная подсветка, вентиляция и память водительского сиденья, подогрев передних кресел, лобового стекла и руля.

Интересная небольшая деталь: крышка багажника тут двухсекционная. Небольшая нижняя створка открывается вниз. Обычно так делают на больших кроссоверах и внедорожниках, поэтому непривычно видеть такое решение на компактном кроссовере.
На Evolute i-Joy будет устанавливаться передний электромотор, выдающий 163 лошадиные силы и 290 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч займет 8 секунд, то есть электрический кроссовер будет весьма динамичным (во всяком случае, на городских скоростях).

Тяговый аккумулятор емкостью 51,9 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 471 км. Поддерживается быстрая зарядка: на пополнение с 30 до 80% уходит 18 минут.
Новинка будет продаваться в пяти цветах кузова: песочном, оранжевом, зеленом, белом и серебристом.

Когда начнутся продажи и какая будет цена
Старт продаж нового Evolute i-Joy запланирован на конец 2025 года. Цены пока не раскрываются. i-Joy первого поколения сейчас продается за 2 775 000 рублей, но с учетом госсубсидии ее можно снизить до 1 850 000 рублей.