Автомобили

В России хотят разрешить легкую тонировку передних стекол: какую именно

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Разрешат ли водителям слегка тонировать передние стекла?

В 2025 году в России вновь заговорили о смягчении правил тонировки автомобилей. На этот раз речь идет о возможности легализовать легкую тонировку передних боковых стекол, которая сейчас запрещена. Какую тонировку можно будет использовать в случае принятия поправок и что грозит за нее на текущий момент? Сейчас разберемся.

Что разрешено сейчас?

На сегодняшний день действуют нормы, установленные Техническим регламентом Таможенного союза и ГОСТ 33997-2016, в соответствии с которыми светопропускание лобового и передних боковых стекол должно составлять не менее 70%. Это означает, что любые стекла, пропускающие меньше света, считаются нарушающими требования и влекут за собой штраф — 500 рублей.

Фактически даже заводская тонировка или нанесенная пленка часто делают стекло более темным, чем разрешено, особенно если само стекло имеет небольшую заводскую окраску. Поэтому водители нередко сталкиваются с необходимостью снимать пленку, особенно при прохождении техосмотра или проверке сотрудниками ГИБДД.

shutterstock.com

Если в указанный срок тонировка не снимается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 2-4 тыс. руб. либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Правда, назначать арест или повторный штраф может только суд.

При этом стоит учесть, что даже у нового автомобиля светопропускаемость чистого лобового стекла не будет составлять 100%, а будет находиться где-то в районе 90%. То есть можно использовать пленку с затемнением не более 15%, чтобы уложиться в норматив.

Что хотят изменить?

Теперь в Госдуме хотят разрешить водителям использовать тонировку на передних боковых стеклах светопропускаемостью не менее 60% от установленного техрегламентом показателя, соответствующий законопроект внесет в Госдуму депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

Стоит отдельно заострить внимание на интересной формулировке — 60% от установленного техрегламентом показателя. То есть 60% от вышеозвученных 70% — по итогу получается 42%. А это уже весьма малый показатель светопропускаемости.

shutterstock.com

Ярослав Нилов заявил, что проблема со слишком жесткими требованиями к тонировке особенно актуальна летом, когда солнце нагревает салон. Это ведет к перерасходу электроэнергии на работу кондиционера и влияет на самочувствие водителя. Кроме того, возникают споры с инспекторами ГИБДД, для которых тонировка — повод для проверки автомобиля.

Параллельно с этим Нилов предложил увеличить штрафы: за неправильную тонировку боковых передних стекол — до 1000 рублей, а лобового стекла — до 3000 тысяч.

Аргументы за и против

За:

  • Комфорт водителя и пассажиров, особенно летом.
  • Защита от ультрафиолетового излучения.
  • Возможность использовать современные теплоотражающие и инфракрасные пленки.
  • Снижение нагрузки на климатическую систему.

Против:

  • Снижение прозрачности может повлиять на безопасность, особенно в темное время суток.
  • Усложнение визуального контакта между водителем и пешеходами.
  • Возможности злоупотреблений при использовании слишком темных пленок под видом разрешенных.
shutterstock.com

Примут ли послабления по тонировке?

На самом деле, ЛДПР и сам Ярослав Нилов уже неоднократно вносили аналогичные законопроекты в Госдуму. В прошлые годы это всегда заканчивалось одинаково — инициативы отклоняли. Высока вероятность, что аналогичная судьба ожидает и новый документ.

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО: когда начнут рассылать, сколько придется платить
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0