Скандальная развязка главного фигурного турнира США: ученица русских ворвалась в топ-3, у Алисы Лью отобрали золото
Произвольные программы среди женщин на чемпионате США — 2025 получились максимально разношерстными по показанному перфомансу. Явных фавориток на титул было двое — Алиса Лью и Эмбер Гленн. Это было понятно еще по раскладу первого соревновательного дня. При этом напряженным получилось и противостояние за бронзовую медаль. Все решили сущие мелочи, которые можно объяснить умением собираться в нужное время в нужном месте. Кто же справился с нервами и усталостью?..
Показать перфоманс на порядок выше, чем в короткой программе, удалось Старр Эндрюс. В этом году, как и в прошлом, по сумме она финишировала 6-й, а все благодаря почти безупречной произвольной, которая помогла откопаться аж с 12-й позиции. Обидно, что недокрут на риттбергере не позволил избежать падения и получить еще больше, но чисто психологически 5-й результат среди всех во второй день важен, чтобы поддерживать мотивацию для продолжения карьеры.
Напротив, с нервами в произвольной программе не совладала открытие первого соревновательного дня Шерри Чжан. Фигуристка интерпретировала музыкальную тему из кинофраншизы «Голодные игры», и поначалу выходило мощно и многообещающе. Увы, к середине выступления напряженная музыка как будто начала передавать это волнение самой Чжан. И здесь уже выскочили ошибки: бабочка и падение с лутца, выезд дупеля в секвенции через тройку, недокрут на каскаде с флипом, бабочка на сальхове. Казалось, преимущество, заработанное классной короткой, потеряно, но все же запаса хватило, чтобы сохранить 5-ю позицию с суммой в 188,48 балла.
Первой в борьбу за медали вступила Сара Эверхардт. Еще в короткой программе ученица родителей Ильи Малинина Романа Скорнякова и Татьяны Малининой запомнилась чистотой и убедительностью катания, выверенностью линий. В принципе, этот эффект перенесся и во второй соревновательный день. Возможно, спортсменка еще не столь убедительна в презентации, особенно когда речь идет о «Жар-птице» Стравинского, которую так умело и ярко воплощала на тот момент будущая олимпийская чемпионка Анна Щербакова в сезоне 2019/20.
Тем не менее с задачей-минимум, то есть выехать контент без грубых ошибок и не провалиться в эмоциях, Эверхардт справилась. Несмотря на помарки с ребром на флипе и выездом в степ-аут с риттбергера, прокатом были довольны и она сама, и Роман Скорняков. 136,64 балла за произвольную — почти выдающийся для нее результат, что принесло уверенные 200+ баллов по сумме и первую медаль (с бронзовым отливом) на национальном первенстве в карьере.
С оловянной наградой покидает Канзас старожил американской сборной, которой выпало посоревноваться не с одним поколением достойных одиночниц, Брэди Теннелл. Возвращаясь в соревновательную форму в этом сезоне, конечно, фигуристка стремилась вернуться и в основу сборной, чтобы выступить еще на парочке главных стартов до завершения карьеры, а в 26 лет об этом неизбежно задумываешься.
Увы, юность одержала победу над опытностью, и Теннелл не сдюжила, вытаскивая вторую половину программы на морально-волевых. Под конец сил не хватало настолько, что к недокрутам спортсменка добавила падение на лутце, так еще и потеряла за счет этого каскад. В общем, было очевидно, что даже при всей компонентности и музыкальности она просто не осиливает произвольную по выносливости. Скромные 128,71 балла помешали пробить даже две сотни за две программы и оставили Брэди на 4-й позиции.
Судьбу золота решили буквально десятые, и многие болельщики считают исход несправедливым. Почему? Сейчас разберемся. В позиции догоняющей после короткой программы находилась действующая чемпионка США и финала Гран-при Эмбер Гленн. Визуально ей не удалось продемонстрировать идеальное катание и во второй день — всему виной падение с недокрученного риттбергера уже в финале. Но дело в том, что, помимо этого, она выкатала все.
Можно спорить о докрученности первого каскада из тройных флипа и тулупа, но судьи не увидели там проблем. Стоит отметить и то, что по ходу проката она сохраняла концентрацию и баланс между риском и сложностью: приземлила шикарный триксель, при этом на каскаде с дупелями, почувствовав, что не скрутит нужное количество оборотов без недокрута, сделала бабочку, зато чисто. Это был хороший, рабочий прокат, за исключением падения, но не на 145,88 балла все-таки. Оттого и спорность победы (216,79 балла по сумме).
На фоне очевидной ошибки Гленн Алиса Лью исполнила произвольную программу чисто. Но опять же речь о визуальных проблемах. Если анализировать прокат внимательно, то становится очевидным тот факт, что фигуристка сильно нервничала и суетилась, пропала та амплитудность, за которую ее можно было похвалить еще днем ранее. Прыжки получились низкими, так скажем, в пограничной с жестким недокрутом зоне. Еще подвела скорость, а точнее, ее отсутствие, которая при танцевальной теме, как у спортсменки в сезоне, должна не просто быть, так еще и нарастать постепенно. К финальному вращению в позиции бильман Алиса так выдохлась, что чуть не упала, и понижение уровня здесь было неизбежным.
В целом, ее камбэк стал ярким событием года, но баллы на табло (138,97 балла за произвольную и 215,33 балла по сумме) пока не соответствуют реальности. Притом это случай не только Лью на турнире, так что никаких претензий к фигуристке, которая сделала свою работу качественно. Таков принцип любого домашнего судейства, и с этим нужно просто смириться.
Чемпионат США — 2025. Женщины. Произвольная программа
- Эмбер Гленн — 145,88
- Алиса Лью — 138,97
- Сара Эверхардт — 136,64
- Брэди Теннелл — 128,71
- Старр Эндрюс — 126,52
- Дзозефин Ли — 122,59.
Чемпионат США — 2025. Женщины. Итоговое положение
- Эмбер Гленн — 216,79
- Алиса Лью — 215,33
- Сара Эверхардт — 207,36
- Брэди Теннелл — 199,94
- Шерри Чжан — 188,48
- Старр Эндрюс — 185,97.