Трусова в тяжеленном свадебном платье, ее муж подрался с чемпионом России. Такой «Золушку» Плющенко еще не видели
После чемпионата России в фигурном катании наступает небольшое затишье перед второй половиной сезона. Это время выпадает на новогодние праздники, а многих спортсменов можно увидеть в тематических ледовых шоу. Сейчас на этом поле есть несколько серьезных продюсеров, которые уже много лет представляют свои спектакли. Каждый пытается удивить и завлечь зрителей. На «ВТБ Арене» проходит шоу Евгения Плющенко «Золушка в королевстве фей». Эту постановку уже показывали, и не раз, но изменение в составе участников сильно повлияло и на общую концепцию.
Перед режиссером стоит непростая задача: в спектакле нет основного состава из нескольких человек и массовки — состав серьезный, много известных спортсменов, на которых идут зрители. Также у каждого свой стиль и характер, которые необходимо показать. Из-за этого классический вариант постановки не подходит: не получится за такой короткий срок показать всех и дать время раскрыться. Поэтому многие шоу Евгения Плющенко имеют схожую линию повествования, но абсолютно разные сюжеты.
Очевидно, что главные роли достались Александре Игнатовой (Трусовой) и Макару Игнатову. Только на них не строилось все повествование, они не постоянно находились на льду. Основной мотив всего шоу — это переплетение всех сказочных миров в один. С самого начала зрителям представили знакомых персонажей: Дюймовочку, Белоснежку, Спящую красавицу и Русалочку. Их всех объединяет королевство фей, которые помогают главной героине истории. В первом акте их только представляют, без должного раскрытия, а больший упор делается на первоначальный сюжет.
Внутри истории Золушки также многое изменили благодаря составу. Например, вредных сестер играли Софья Титова и Вероника Жилина, которые сильно младше Александры. Из-за этого их пакости, неловкие моменты и ошибки приобрели новый, комичный эффект. Особенно это было заметно на балу, где они пытались поразить всех своей грацией. Также больше времени дали Королю, так как его исполнял сам Евгений Плющенко. Его сделали немного взбалмошным, экспрессивным, чтобы широкие жесты фигуриста считывались и не казались излишне театральными. Первый акт заканчивается побегом Золушки с бала.
В оригинальной истории это почти конец сказки, но в шоу прошла только половина. Поиски принца увеличили, чтобы больше рассказать о мире. Так, зрители наблюдают за сюжетами, которые уже видели в постановках ранее — например, некоторые мизансцены взяты из спектакля «Русалочка». Был и небольшой анонс: Елена Костылева появилась в роли Авроры, а шоу «Спящая красавица» покажут только в начале января. Несколько выходов было и у Софьи Муравьевой — она была и главной феей, и Белоснежкой.
Получилась попытка переложить жанр роуд-муви, где основной сюжет строится на путешествии героев. Благодаря этой особенности у каждого фигуриста есть шанс показать себя и получить отдельный сольный номер. Все сцены имеют свою стилистику, почти везде есть яркая массовка, которая дополняет историю. Удивительно, как в этом всем разнообразии смотрелся сюжет Кота в сапогах в исполнении Владислава Дикиджи. Без эффектов и мощных декораций Дикиджи и Игнатов показали шикарно разведенный бой на шпагах. Здесь был и азарт, и хорошая постановка, и юмор.
Финал в шоу счастливый, как и в оригинале, только на премьерном показе был «волшебный момент», о котором предупредила Яна Рудковская. На выездной платформе появилась Александра Трусова в своем свадебном платье, а Макар Игнатов исполнил небольшую связку и после поднялся к ней. Это был одновременно и финал сказки, и отдельный кивок в сторону зрителей и фанатов этой пары.
Шоу Евгения Плющенко сейчас берет составом — у них катается большое количество крутых фигуристов. С таким сложно работать, но постановщики нашли выход: чтобы шоу не было зациклено на главных звездах, а каждый получал порцию внимания в общей работе.