НовостиДругое

Что поменялось на «24 часах Ле-Мана» и куда перенесли Гран-при России?

2 января 2018, вторник, 13:00
Автор: Иван Матушкин
2 января 2018, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

2018 год только начался, но в мире автоспорта уже состоялось несколько перемен. 8news рассказывает про самые интересные из них.

«Гало»

Защитный «нимб», вероятно, самое критикуемое решение Формулы-1 и ФИА в 2017 году. «Гало» обязан присутствовать на всех машинах Ф-1 и Ф-2, чтобы защищать головы пилотов от обломков на трассе. Решение было принято в связи с несколькими серьёзными травмами, гибели пилота IndyCar Джастина Уилсон от попавшего в шлем обломка, и трагической истории Жюля Бьянки, который ударился головой об эвакуатор во время аварии, и скончался через полгода, не выходя из комы.

«Гало» не понравилось многим пилотам, выступали против команды, не оценили новинку болельщики и журналисты. ФИА не удалось ввести новинку через голосование, и федерация сделала это силой. Каким визуально будет чемпионат, в котором «гало» стоит на всех машинах, мы узнаем в марте. Но стать безопаснее для гонщиков он должен точно.

Новый логотип Формулы-1

Один из проектов новых владельцев Ф-1 — компании Liberty. Приобретя серию год назад, американцы решили сделать её более привлекательной для рядового телезрителя и поднять популярность Ф-1 в США. Одной из идей их маркетологов стала смена логотипа.

В Liberty объяснили отказ от прежней эмблемы тем, что в ней легко читалась буква F, а вот цифра 1 не всегда попадала в поле зрения. Новый логотип сделали в виде схемы гоночной трассы, взяв вдобавок яркий красный цвет. Гонщикам логотип не понравился, неодобрительно высказались Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Привлечет ли он к чемпионату новых поклонников — посмотрим в ближайшие годы.

С точностью можно сказать, что смена логотипа — не главное, чего ждали от Liberty. Одна из проблем, которую обещала решить компания — открытость Формулы-1. Конечно, ситуация стала чуть мягче, чем при Берни Экклстоуне, но трансляции из боксов, доступ в паддок или собственные трансляции гонщиков в соцсетях остаются только в мечтах фанатов.

Глобальные изменения WEC

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) — одна из самых наполненных россиянами серий. В 2017 году там выступали и Виталий Петров, и Сергей Сироткин, и Михаил Алёшин, и много кто ещё. В чемпионате есть две российские команды, претендующие на высокие места. Так что изменения WEC для российского автоспорта, пожалуй, важнее прочих.

Главная гонка WEC — легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». И в новом сезоне их будет сразу две. В связи с реформами в руководстве серии решили пойти на необычный ход и продлить сезон до полутора лет. Так было в чемпионате России по футболу при переходе на календарную схему «осень-весна».

Смена схемы приведёт к тому, что сезон будет заканчиваться в Ле-Мане, на лучшей гонке чемпионата, традиционно дающей двойные очки. Почему поменяли календарь чемпионата, а не просто перенесли «24 часа Ле-Мана» на позднюю осень? Потому, что эта гонка — больше чем серия, и менять её традиционных сроков проведения нельзя.

За полтора года в чемпионате пройдёт всего восемь этапов. В WEC отказались от выступления на трассах в Техасе, Бахрейне и Мексике. За пределы Европы серия выедет трижды — в Японию, Китай и США. В Старом Свете кроме Ле-Мана гонки примут Сильверстоун и Спа.

Другие перемены коснулись категорий машин. Теперь частные команды будут выступать в самой престижной категории LMP1 наравне с заводскими. Этим сразу решила воспользоваться российская SMP Racing, построившая собственный спортпрототип. Так что в 2018-м у нас есть шанс увидеть борьбу Петрова или Алёшина за победу на «24 часах Ле-Мана». Гонке, которую мечтают выиграть даже пилоты Формулы-1.

Новый перенос Гран-при России

Гран-при России Формулы-1 в Сочи никак не обретёт себе точные сроки проведения. Первые две гонки прошли в октябре. Затем для повышения посещаемости этапа его перенесли на майские праздники. Мотивировали перенос тем, что в мае в Краснодарский край охотнее поедут туристы, а праздничные дни способствуют приходу большего числа зрителей на трибуны.

В 2017 году гонка прошла 30 апреля. И вот, в 2018-м она будет в сентябре. Непонятно, связан обратные перенос с провалом идей о весенней посещаемости, или с причудами полного календаря Ф-1. Но теперь российский этап расположен между Сингапуром и Японией.

Понравился материал?

0
0

Спортивная рассылка

Отправляем вам только важные и интересные публикации
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с офертой
Подтверждение отправлено на 
Подписать другой email
Войдите, чтобы оставить комментарий