В 2017-ом году «Феррари» вышла из затяжного кризиса и впервые позволила своему пилоту бороться за победу в чемпионате. Себастьян Феттель шанс упускать не стал и к летнему перерыву возглавил таблицу с отрывом в 14 очков. Приносить победы команде мечты — разве это не главная цель для спортсмена?
Но в Маранелло всё не так гладко. Трёхлетний контракт Себастьяна истекает в грядущем декабре, и новый такой же немец подписывать не спешит. По слухам, Феттель согласен только на годовое соглашение. Его не прельщают ни 120 млн евро, ни статус нового Шумахера. Почему так?
Место в «Мерседесе»
По слухам, Себастьян хочет подписать лишь годичный контракт потому, что готовит переход в «Мерседес» на 2019 год. Лучший немецкий гонщик в лучшей (и единственной) немецкой команде. Звучит правильно, не находите?
Формально, место в «Серебряных стрелах» будет и этой зимой. Контракт Валттери Боттаса ещё не продлён и отказаться от услужливого, но не звёздного финна в Брэкли вполне могут. А вот поставить Феттеля в пару с Хэмилтоном — вряд ли.
Борьбе Себа и Льюиса за титул уже дошла до открытых выпадов в адрес друг друга. А Тото Вольф с Ники Лаудой только начали отдыхать от вечных разборок Хэмилтона с Росбергом. Устроить новую резню на базе им вряд ли хочется.
А вот к 2019-му истечёт уже и контракт Хэмилтона. Тогда Феттель сможет занять место полноправного лидера команды, к которому он привык. Ведь в последний раз Себ был на равных с напарником в свой первый сезон в «Ред Булл». Вот только откажется ли «Мерседес» от одного многократного чемпиона в пользу другого? Достаточно ли одной национальности Феттеля, чтобы стремиться поменять Льюиса на него? Эти ответы есть разве что у Вольфа с Дитером Матешицем.
Возвращение в «Ред Булл»
Менее правдоподобный, но не менее красивый слух — Феттель может вернуться в «Ред Булл». В 2014-м Себастьян решил уйти, когда команда была в глубоком пике. «Быки» не могли бороться за титул, а новая машина лучше подходила новичку команды Дэну Риккардо, чем четырёхкратному чемпиону.
Отношения между Феттелем и «Ред Булл», однако, не испортились. Поначалу Хельмут Марко и компания были недовольны спонтанным решением, внезапным объявлением и прочим. У них и плана-то на такой случай не было — пришлось резко дёргать в «Ред Булл» всего год как дебютировавшего Квята.
Но с тех пор боссы «быков» неоднократно поддерживали Себа в публичных вопросах, а сам гонщик не погнушался пойти жаловаться Хорнеру после аварии с тем же Квятом.
Дэна Риккардо и Макса Ферстаппена слухи регулярно отправляют в «Феррари». И если Себастьян захочет вернуться, почему бы командам не провести взаимовыгодный обмен? Для Себа такой вариант выглядит более привлекательным, чем выступать за «Скудерию» вместе с Безумным Максом.
Поддержка Кими
В Маранелло Феттель стал главным лоббистом Кими Райкконена. Каждый раз немец говорит, как доволен своим напарником и как хотел бы выступать с ним вместе и дальше. Кажется, Кими и впрямь идеальный вариант для Себа: он достаточно быстр, чтобы победы над ним ценились, но не так быстр, чтобы и впрямь бросить лидеру вызов. И даже когда финну хватает скорости, он оказывается сзади и едет там. Хоть и жалуется иногда команде.
Посредничество Феттеля помогает 37-летнему Райкконену получать годичные контракты. Говорят, о новом продлении объявят на двух ближайших этапах. Так не хочет ли Себ поддержать напарника, а заодно разведать обстановку в команде?
Если к 2019-му от Кими решат избавится (ему будет уже 39), Себу захочется знать, кого дадут в напарники. Ведь совместное выступление с молодым Риккардо вряд ли оставило ему приятные воспоминания. В таком случае краткосрочный контракт — мера воздействия на команду, а не попытка побега.
***
Три года назад объявление Феттеля об уходе из «Ред Булл» стало сенсацией. Да, в недрах Милтон-Кейнс что-то назревало, но подобного мало кто ждал. Если Себастьян решит повторить старый трюк, и покинуть «Феррари» уже сейчас, это будет ещё удивительнее. Но ведь Формула-1 и нужна, чтобы нас удивлять, не так ли? «Глупый сезон» в разгаре и слухов будет ещё масса.