Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Автомобили
20 июля 2017, Четверг, 08:00

В Формуле-1 появится новая защита кокпита. Что это такое?

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Испортит ли «гало» Королевские гонки?

19 июля 2017 года войдёт в историю Формулы-1 как день, когда машины утратили прежний облик. ФИА наконец решила ввести в серии фронтальную защиту кокпитов и сделала это, несмотря на протест девяти команд из десяти. С 2018 года на всех машинах будет установлена система «гало» или, как её ещё называют, «нимб».

Футуристическая защита призвана уберечь голову пилотов при авариях и отбрасывать летящие в неё предметы. С ней должно стать невозможным повторение трагедии, которая произошла с Жюлем Бьянки и чуть не произошла с Фелипе Массой. Однако, большинство пилотов, экспертов и болельщиков единодушно высказываются против «гало». Что же не так с этой системой и так ли свят «нимб», как утверждают в ФИА?

Безопасность

В устройстве для безопасности главное — безопасность. Удивительно, правда? В ФИА уверяют, что «гало» стал оптимальным решением в области защиты головы из всех, опробованных за пять лет. Но всё не так просто.

Пилот «Хааса» Кевин Магнуссен уверен, что «гало» не спасла бы жизнь Жюлю Бьянки. Француз погиб от травм мозга, полученных при столкновении с эвакуатором на Гран-при Японии. Схожего мнения придерживается и отец погибшего Филипп Бьянки. Более того, Бьянки-старший уверяет, что «гало» не помогла бы и Фелипе Массе, когда ему в голову прилетела пружина от болида Рубенса Баррикелло.

Действительно, раздвоенные трубы «гало» создают ореол над головой пилота, которому по силам отбить летящее колесо. Но мелкий мусор вполне пройдёт эту линию обороны. А на скорости 300 км/ч и пружина может оказаться летальной. Вдобавок, пробуя «гало», часть пилотов жаловалась на видимость. А плохая видимость за рулём безопасности явно не повысит.

Но не всё так негативно. Вспомним, как в 2015 году в Австрии «Феррари» Кими Райкконена буквально въехала под «Макларен» Фернандо Алонсо. К счастью, тогда всё обошлось. Но дополнительная защита над головой пилота явно сделает такие моменты безопаснее. Да и летящее колесо, сказать по правде, полностью исключать нельзя.

Что до видимости, то ФИА обещает доработать некоторые элементы. Трагедия Бьянки очевидно повысила бдительность федерации и странно думать, что явную проблему оставят без внимания.

Дизайн

Одно из ключевых утверждений противников «гало» — «нимб» уродует болид. Что же, эстетика — дело вкуса. Но ещё и привычки. В 60-х трудно было представить, что ветровое стекло на болиде Формулы-1 станет диковинкой. А год назад подобный проект «аэроэкрана» от «Ред Булл» ни у кого, кроме самих австрийцев, поддержки не нашёл.

«Гало» выглядит необычно и непривычно. Нарушает ставшие родными очертания болидов и раздражает глаз, как любая новинка. Но разве это не удел всех новинок? Здания в стиле модерн, обтекаемые автомобили и кроссовки от Канье Веста тоже выглядели необычно и отталкивающе. Потом вошли в моду и стали привычными. А потом могут стать прошлым веком. Банальный круговорот. И почему бы «гало» не могло в него попасть?

Хищные черты «нимба» роднят его с дизайном из киновселенной «Чужого» и футуристичным миром «Бегущего по лезвию». Последний, кстати, не раз признавался «библией» дизайнеров нового поколения и повлиял на многие предметы, которые мы видим вокруг себя. В общем, красив «гало» или нет — личный выбор каждого. Но не стоит всё непривычное сразу воспринимать в штыки.

Недовольство команд

Пожалуй, главный пункт против «гало». Силой заставлять, так сказать, потребителей использовать «гало» — не лучший рекламный ход от ФИА. Среди пилотов ещё никто не высказывался однозначно «За» подобную защиту кокпита. Команды, по неофициальной информации, проголосовали «Против» с перевесом 9 к 1. Так нужно ли их заставлять?

С одной стороны, гонщикам и инженерам виднее, что пойдёт на пользу Формуле-1, а что нет. В конце концов, жизнью на трассе рискуют именно пилоты, а не чиновники ФИА. И любое нововведение стоило бы согласовать с ними, идя на все возможные компромиссы.

С другой же стороны, пилоты часто бывают инертны в своих мнениях. Надо понимать, что все они — фанаты гонок, выросшие на них в 80-е и 90-е (или в 00-е, как Макс Ферстаппен и Лэнс Стролл). И для них настоящей Ф-1 остаётся Ф-1 старой школы. Айртон Сенна и Ален Прост были кумирами нынешних чемпионов, и болиды они хотят, как у своих идолов.

Достаточно вспомнить, как много гонщиков высказывалось против современных гибридных болидов с большой ролью электродвигателей. Им в упрёк ставились и низкий шум, и невысокая мощность, и даже излишняя экологичность. Однако, несколько дней новые болиды в пух и прах «порвали» рекорд трассы на «Сильверстоуне». И это с нехваткой мощности?

***

Пока трудно судить, вред или пользу «гало» принесёт Формуле-1. Однако массовая критика устройства выглядит преждевременной. Почему бы не дать ему шанс?

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0