«Уже написал Оксимирону». Рэпер Шокк отомстил Жигану за унижение 10-летней давности
Рэпер Шокк (Дмитрий Хинтер) и рэпер Жиган (Роман Чистяков) враждуют с 2011 года. Все началось со скандального видео, на котором Жиган в сопровождении (предположительно) вооруженных друзей пощечинами выбивает из Шокка извинения за сказанные о слова. Эта история последние 10 лет считалась чуть ли не главным и самым обсуждаемым конфликтом русского рэпа (отчасти, потому что в ней с пострадавшей стороны также участвовал очень популярный исполнитель Оксимирон). И вот сегодня на ютуб-канале «Наше дело» наконец появилась запись с развязкой вражды Шокка и Жигана в виде их боя по боксу. Шокк выиграл, а сразу после рассказал, что чувствует в момент, которого он ждал так много лет.
— Опиши свои эмоции после всего.
— Наконец-то могу свой день распределять сам, а не тренер. Могу вставать, когда хочу, ложиться, когда хочу. И наконец-то могу скинуть вес. Наверное, это самое важное, потому что я зашел в 85 килограммов и всю подготовку старался держать этот вес. Теперь жирок скину, это приятнее всего сейчас.
— Получается, ты 10 лет ждал этого боя?
— Да нет. Все получилось спонтанно: мне скинули выпуск пресс-конференции «Наше дело», где Жиган меня вызвал. Я на это среагировал, написал ему в личку, и понеслась. Не было такого, что я ходил, горел: «Блин, да когда же я уже его встречу». Давно уже закрыл для себя эту историю.
— Боялся проиграть?
— Нет. Я задумывался об этом, поскольку он где-то сказал, что даже не хочет озвучивать слова о поражении, потому что мысли материализуются. Я же для себя подумал: «А как я на это смотрю?» И у меня не возникло ощущения, что это какой-то серьезный соперник. Да, я опасался, осторожничал, потому что я не боец, это мой первый поединок. Но я знал, что я выиграю.
— Люди заметили, что ты дрался прямо-таки по науке: зашагивал за переднюю ногу (Шокк боксировал в стойке левши. — прим. Sport24) и так далее…
— Меня тренировал один из лучших просто. Я хорошо отработал. У нас каждый четверг были спарринги — сначала с ребятами-разрядниками, а потом вечером в общей группе. Сначала я в 12 получал по щам, а вечером в общей группе применял то, чему вынужденно научился днем.
— Почему первый раунд получился таким не зрелищным?
— Как мне сказали, так я и сделал. Тренер сказал: «Смотри на него, ничего не делай. Уходи за его ногу, смотри, наблюдай, что он делает — как держит руки, как реагирует на раздергивания. Смотри, можно ли использовать наши комбинации. А во втором раунде — самое сложное — ты будешь пытаться все это применить. Ну, а в третьем — идешь и бьешь». Что я и сделал.
— Жиган после боя рассказал о травме ребер — оскольчатый перелом. Знал ли ты об этом?
— Не верю ни одному его слову. И я не бил его по ребрам, на видео сами увидите. Мы не отрабатывали удары по ребрам, я автоматом переводил на корпус. То есть, для меня это был способ перешага, а ударов по ребрам, из-за которых можно было бы жаловаться, я не бил. Он просто решил поныть, но мне это неинтересно. Он приехал с толпой и вдесятером избивал меня на глазах у моей женщины, а теперь хочет рассказывать, что честно, а что — нет? Серьезно, ребят? Я вышел и подрался. Никому про свои травмы не рассказываю. А они были и есть. И тоже был риск, что если не с той стороны прилетит, то… В общем, не буду об этом говорить, потому что история закончена. Все. А он — пусть ноет.
— Удивишься, если со стороны Жигана будет какое-то продолжение?
— Уверен! Уверен, что он будет делать какие-то пакости. Мы еще когда в личке общались, он угрожал, что в ринге это не закончится. Такой он человек. Что же мне теперь ходить — по улице и оглядываться по сторонам? Буду просто жить своей жизнью.
— После боя вы оба не выглядели так уж враждебно. Не было мысли в тот момент по рукам ударить?
— Нет. Мне 41, и я все это уже перерос. Если у меня есть сформировавшееся мнение, то я его обдумал, взвесил и знаю, что, почему и как. Я этого человека не уважаю и не дам ему руку. Потому что все, что он представляет — это ложно и вредительно. Люди вроде него вредят обществу этой страны. И мне хотелось бы, чтобы их здесь было меньше. Я очень люблю Россию и этот народ. И вижу, что как раз эта грязь тянет страну на дно. От нее надо избавиться в первую очередь. Только из этих убеждений не подал бы ему руки. Считаю, что он в первую очередь плохой человек.
— Перед третьим раундом к твоему углу подбежал Ресторатор и попытался тебя подбодрить. Почему он болел за тебя?
— Саша умеет себя вести. Он воспитанный человек и вел себя, как должен был. Было очевидно, что он на моей стороне, потому что он образованный и хороший человек.
— Как думаешь, как отреагирует Оксимирон на этот бой?
— Я не знаю. И если честно, с ним у меня вопрос уже закрыт тоже. Я ему уже написал, а дальше от него зависит. Его реакция зависит от того, какой он сегодня человек.
— В интервью Жиган говорил, что Оксимирон будет болеть за Шокка.
— Он тоже образованный человек. Логично.
— Ты говорил, что вы с Жиганом будете драться в перчатках из ММА, а в итоге оба были в полубоксерских накладках. Почему?
— Он постоянно менял правила, не хотел сгонять вес и так далее. Капризничал все это время… Это было очень нудно и душно. Но я обрадовался этим перчаткам. Мне не нравятся ММА-перчатки, я люблю бокс и хожу на бокс. Эти перчатки были ближе к боксу, мне так комфортнее.
— Из угла ему кричали: «Не бойся, он глаза закрывает при ударе». Насколько реально ты опасался?
— Мне тренер сказал: «Выключи все эмоции, у тебя есть геймплан и ты должен быть холодным. Смотри и работай». Считаю, я немного переосторожничал, но сделал все, что сказал тренер, и это сработало.
— Был момент в бою, когда ты понял, что победа практически в руках?
— Да, во втором раунде. Когда я ему ударил, и он начал закрываться, я понял, что там нет душка. В нем нет духа! Помню, когда тренер меня лупил, я пропускал очень жестко, но в какой-то момент все равно взрывался, толкал его и пытался бить, орал, злился и так далее. Если бы я таким не был, думаю, мой тренер за меня не взялся бы. А в Жигане я подозревал отсутствие душка. Знал: если по нему хорошо ***** (лупить), то он, скорее всего, будет вот так реагировать. Я оказался прав.
— После всего в клетке появился рэпер D. Masta. Будет бой с ним?
— Посмотрим. Честно скажу, меня все это утомило, потому что все это — не самый приятный круг общения. Люди, которые работают вокруг, — приятные ребята. А все эти Жиганы и Димасты — это настолько мерзко и утомительно, что я не хочу ничего общего с этим иметь. Буду ли я с ним драться? Скорее всего, да. Но сегодня для меня был слишком важный момент и я не хотел делить его с D. Masta. И поэтому, когда он пытался устроить со мной хайп-шоу, я подумал: «Нет. Кто ты такой? Ты просто клоун. Ты ни одного концерта не соберешь. Твою музыку не слушают. Тебя знают как типа, который детей бил. Типа, который много выпендривался, а потом от одного удара Чипинкоса лег». Поэтому я сразу ушел. Да, мы поговорим про бой через Артура (глава «Наше дело». — прим. Sport24), но сейчас — мой момент и я не буду делить его с тобой.
— А почему ты хочешь с ним драться? Деньги?
— Во-первых, да. Во-вторых, я хочу подраться без эмоций. Вы же понимаете, что против Жигана были настоящие эмоции, ненависть, агрессия. С D. Masta нет такого. Это просто тип, который мне не нравится, но я не хочу причинить ему вреда. Наверное, дело в спортивном интересе. Хочу посмотреть, как я буду работать, когда не будет такого давления, как сегодня. Может, я вообще от него получу **** (люлей). А может, дам.
— Гонорар будешь требовать больше, чем за Жигана?
— Конечно. Сегодня такие ребята были в гримерке: Sqwoz Bab, Кирилл T-Fest, ребята из ЧБД, режиссер Вахтанговского театра Саша Форсайт. То есть, такой вип сидел, который никогда бы не пришел, если бы не я. Не то, чтобы я такой ***** (обадленный). Просто я был на правильной стороне, и люди пришли меня поддержать. Я раскачал этот бой, много сделал для этого. И если следующий бой тоже будет вокруг меня, то гонорар, естественно, должен быть больше.
— А как тебе гонорар за Жигана?
— Мне было все равно, это он постоянно качал за бабки. Говорил мне: «Ты же отказывался от гонорара». Я ответил: «Нет! Подерусь с тобой в любом случае — даже если гонораров не будет. Но если будут, то я хочу свою часть».
— Как тебе уровень Жигана?
— Вообще никакой. Не понимаю, к чему были все эти понты. При этом я не считаю, что я хорошо подрался и что я боец. Просто вышел и показал то, чему научился за последние несколько месяцев.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.