Жизнь

Как проходили съемки самой откровенной сцены в кино СССР. Режиссер решился на эксперимент и чуть не поплатился

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Цензура все равно вырезала почти всю эротику в фильме «Экипаж»

Александр Митта вошел в историю советского кинематографа как один из самых смелых режиссеров. Еще на этапе написания сценария к фильму «Экипаж» он твердо решил, что в картине обязательно будет фигурировать откровенная сцена.

«Да, я хотел снять любовную сцену. Хорошую, подробную, полноценную, которая была бы похожа на то, как люди любят друг друга в жизни. И мы такую сцену сняли… Но в ней оказалось много такого, что в те времена, как бы… людям не показывали. Сейчас это выглядит наивно, на это уже никто не обращает внимания… А тогда это было свежее», — подтверждал свои намерения режиссер.

Александр столкнулся с большими сложностями еще до того, как съемки начались. На главные роли у него были утверждены Олег Даль (бортинженер Скворцов) и Елена Проклова (стюардесса Тамара). Однако за 3 дня до старта съемочного процесса Проклова отказалась от участия и шокировала этим режиссера. Митта в панике принялся искать ей замену. Актрисы отказывали одна за одной.

Тогда на сторону Александра встала удача. В коридорах Мосфильма он повстречал молодую актрису — ей оказалась студентка ленинградского института театра, музыки и кинематографии Александра Иванес, взявшая псевдоним Яковлева по фамилии своего деда. Обрадованный таким стечением обстоятельств режиссер предложил девушке попробоваться в его фильм, и та с удовольствием согласилась. Пробы прошли идеально, поэтому Митта без раздумий утвердил Александру на главную роль. Какого же было его удивление, когда он узнал, что юная актриса не так давно была отчислена из ЛГИТМиК за неуспеваемость и систематические прогулы. Но менять что-то было уже поздно.

youtube.com

Когда режиссеру показалось, что съемки спасены, его настиг новый удар. Олег Даль, успевший уже сняться в нескольких эпизодах, отказался от дальнейшего участия в проекте. Тогда на помощь Александру пришел малоизвестный актер Леонид Филатов. Главная трудность заключалась в том, что по своему темпераменту и складу характера он совершенно не подходил для съемок в той самой откровенной сцене, которую планировал снять режиссер. В жизни Филатов был застенчивым мужчиной и примерным семьянином. Поэтому съемки эротического характера заняли у команды три рабочих дня. Малоопытный актер отказывался раздеваться в кадре и постоянно прятался под одеялом, чтобы зрители не увидели надетые на нем джинсы.

Спасением для Александра Митты стала та самая девушка, которую он повстречал в коридоре Мосфильма. Яковлева оказалась полной противоположностью своего коллеги и без стеснения раздевалась на камеру. Во многом благодаря ее умению раскрепоститься во время съемок замысел режиссера реализовался сполна. А зрители впервые в истории советского кино увидели обнаженную женскую грудь. Остальные кадры были сняты через аквариум, стоявший в комнате главного героя.

youtube.com

Митта подозревал, что советские цензоры заинтересуются кинопроизводством этой картины. Так оно и получилось. Во время проявления пленки в лаборатории Мосфильма, сотрудники предсказуемо впали в шок от откровенности сцен с участием главных героев фильма. Они тут же сообщили об увиденном своему начальству, которое потребовало от Александра объяснений. В результате долгих обсуждений и поисков компромисса, режиссер все-таки убедил директора Мосфильма не удалять из фильма всю сцену, оставив хотя бы 20% от ее хронометража. Но Александра Яковлева впоследствии отрицала эту версию событий. По ее мнению, в чистовой монтаж вошло ровно то, что было снято изначально.

«Но я понимаю, кино должны окружать легенды, поэтому, если Митта сказал, пусть так и будет», — говорила актриса.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0