Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
25 марта 2023, Суббота, 15:00

Юбилейные футболки с Овечкиным продаются по $30. Как Америка зарабатывает миллионы на русской звезде

nhl.com
Поделиться
Комментарии
Овечкин для клуба и лиги — это главный поставщик болельщицких долларов.

В минувший вторник хоккеисты «Вашингтона» появились перед публикой в необычном облачении: это были новые футболки в честь Александра Овечкина и чествования его 802-го гола в карьере. Эта шайба позволила россиянину занять второе место в списке лучших снайперов всех времен, и в честь этого события была проведена специальная церемония под названием Gr802Night.

На черно-золотых футболках с подписью Овечкина изображен Ови в черном ретросвитере, указывающий на небо, а также написано прозвище Александра золотым цветом. Некоторые из этих футболок были доступны во время матча во вторник в магазине команды на Capital One Arena, но их почти мгновенно раскупили: они были распроданы за первый период.

Теперь популярные футболки появились для всех желающих в интернет-магазине, хотя их дизайн немного отличается.

Стоимость одной футболки — почти 30 долларов без учета доставки, что по курсу Центробанка на 25 марта 2023 года составляет 2300 рублей. Юбилейная продукция стала бестселлером, поскольку историчность события очевидна всем. Если на очередной домашней игре «Столичных» половина из 20 тысяч болельщиков купит себе такую продукцию, это уже принесет продавцам около 300 тысяч долларов. А если учесть, что и «Вашингтон», и НХЛ активно раскручивают Овечкина и его погоню за рекордом Гретцки, то общий доход с одних только футболок будет составлять несколько миллионов долларов.

Пять лет назад, когда «Вашингтон» выиграл Кубок Стэнли, одолев в финале «Вегас», официальные реселлеры атрибутики побили рекорды по объемам продаж, установленные в 2016 году «Питтсбургом». Рост продаж товаров сделал «Вашингтон» и его болельщиков одним из десяти «горячих рынков» во всех видах североамериканского профессионального спорта. Причем «Кэпиталз» были первой командой в истории НХЛ, попавшей в этот список. Конкретные суммы, вырученные за кепки, майки и прочие товары с изображением логотипа «столичных» и Кубка Стэнли, не были озвучены. Но судя по восторженным реакциям продавцов, счет шел на десятки миллионов.

Например, известно, что во время третьего матча финала Кубка Стэнли — 2018, который проходил в Вегасе, стадион «Вашингтона» организовал просмотр игры для болельщиков и заработал 500 тысяч долларов на продаже товаров.

«Удивительно, но мы продали почти все футболки во время той игры. «Вашингтон» выиграл тот матч, а мы продали 240 футболок по 28 долларов каждая», — хвасталась Ханна Уэбб, менеджер магазина «Кэпиталз».

Конечно, Кубок Стэнли и индивидуальный рекорд Овечкина — вещи разные по резонансу. Но уровень экономической выгоды уже становится понятен. Александр оказался настоящим поставщиком долларов и для НХЛ, и для клуба.

И особенно интересно в этом свете выглядит оголтелая критика Александра со стороны тех экспертов и обозревателей, которые делают ставку на политику, в то время как НХЛ делает деньги.

«Овечкин делает большие деньги для них. Понятно, что и НХЛ, и «Вашингтон» хотят защитить свои инвестиции, поэтому Александра из официальных лиц никто не критикует. В менеджменте «Кэпиталз» знают, что болельщики будут продолжать покупать футболки и абонементы, желая увидеть Овечкина. Потому что спорт для них — это бегство от повседневной жизни, и болельщики не хотят, чтобы реальность вмешивалась в это. Вот почему они поддерживают Овечкина», — отмечало в январе финское издание Iltalehti.

Конечно, поддержка Овечкина — это не только деньги, но и восхищение его игрой. Но что бы там ни говорили, когда один-единственный человек способен так прилично пополнять кошелек своих боссов, то публично критиковать его вряд ли кто-то станет.

ХК Вашингтон Кэпиталз
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0