Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
13 августа 2022, Суббота, 11:00

В России все чаще гибнут юные хоккеисты. Череда роковых случайностей может отбить интерес к «смертельному» спорту

mhl.khl.ru
Поделиться
Комментарии
14-летний игрок СКА Всеволод Малков уже третий за полтора года.

День, когда остановилось сердце Алексея Черепанова, стал черным для многих любителей хоккей. И не только из Омска. 13 октября 2008 года восходящей звезде «Авангарда» и всего российского хоккея стало плохо во время выездного матча с «Витязем». Он рухнул прямо на лавке в окружении партнеров по команде. Сердце остановилось. Вскоре Алексея не стало. Шок вся хоккейная общественность испытала не только из-за того, что речь шла об одном из главных талантов своего поколения, перед которым маячила перспектива переезда в Нью-Йорк. 15 лет назад сама по себе смерть молодого хоккеиста была чем-то из ряда вод выходящим. Сегодня, к большому сожалению, таких трагических случаев становится все больше и больше. И меньше всего хочется к ним привыкать.

11 августа произошла очередная трагедия в российском хоккее. 14-летний хоккеист школы СКА Всеволод Малков погиб после попадания шайбы в сердце. Во время обычного упражнения он оказался на линии броска. Снаряд попал в грудь юному спортсмену, после чего Всеволод загнулся, проехал пару метров и упал на лед. Врач оказал ему первую медицинскую помощь и вызвал скорую. У мальчика выявили закрытую травму грудной клетки, а также ушиб сердца и ушиб легкого. После происшествия хоккеиста смогли ненадолго реанимировать, однако в медицинское учреждение он приехал уже в состоянии клинической смерти.

Любая смерть — это трагедия. Смерть ребенка — беда, с которой нельзя смириться. Но что особенно пугает, так это частота, с которой в России в последнее время гибнут юные хоккеисты. За полтора года смерть Малкова уже третья. Буквально в конце прошлого года мы с трудом осознали, что игрок юниорской сборной и один из самых талантливых игроков в системе московского «Динамо» скончался. 16-летний Валентин Родионов вернулся из расположение национальной команды, провел матч против ЦСКА-2005, во время которого попал в больницу. Врачи на протяжении шести дней боролись за его жизнь, но ни операция, ни другие усилия докторов не принесли результата.

А еще раньше, в марте того же года, скончался Тимур Файзутдинов. Несчастный случай произошёл 12 марта во втором матче 1/8 финала Западной конференции Кубка Харламова между «Динамо» и «Локо». Капитан питерских динамовцев, как и Родионов, умер не сразу. Он пробыл в больнице три дня, но и как в случае с 16-летним Валентином, помочь 19-летнему Тимуру врачи оказались не в силах. Причиной же смерти молодого, но уже вполне крепкого и мужественного хоккеиста стало попадание шайбы в висок. Причем это не был мощный щелчок. Десятки, сотни и тысячи аналогичных попаданий в голову не приводят даже к травме. Файзутдинову не повезло. Тот бросок стал для него смертельным.

Логичный вопрос, который возникает у любого думающего человека: «кто виноват и что делать?»

«Мы обратимся и в федерацию, и в клуб. К сожалению, это уже не первый случай смерти в детско-юношеском хоккее. В этом вопросе есть как минимум две стороны. Первое: необходимо усилить медицинский контроль соответствующих служб за состоянием здоровья и тестирования физической готовности спортсменов абсолютно во всех аспектах. Потому что нагрузки колоссальные — эмоциональные и физические. Организм только формируется, и то, как он реагирует на нагрузку, предсказать очень сложно. Для этого должны быть собраны профессиональные медики в командах и должен быть профессиональный контроль за здоровьем. Вторая часть вопроса — необходимость усиления внимания вопросу медицинского обследования абсолютно всех детей, занимающихся спортом. Динамика, все показатели организма с учётом нагрузок в том или ином виде спорта должны быть доступны каждому врачу, который отвечает за здоровье спортсмена на каждом из этапов его жизненного пути. Это также должно быть доступно тренеру, потому что он определяет нагрузки, в том числе и соревновательные», — отвечает министр спорт РФ Олег Матыцин в интервью «РИА Новости Спорт».

Со словами министра спорта трудно спорить. Да только усиливать медицинский контроль следовало еще 15 лет назад, после смерти Черепанова. Что, собственно, и было сделано. Представить, что как тогда в Чехове на арене не окажется дефибриллятора, теперь нельзя. Но трагические случае продолжают разрывать сердце всем хоккейных болельщикам, а уж тем более родителям, чьи дети занимаются этим видом спорта. Контроль, диагностика, амуниция — все это важно. Да только 14-летнему Малкову шайба попала под нагрудник, который был на мальчике. Файзутдинову шайба хоть и попала в незащищенное место, но профессионалы как один говорят о том, что на 100% защититься в принципе невозможно. Смерть Родионова и вовсе покрыта туманом. По неподтвержденным на тот самый матч, который стал для защитника «Динамо» последним, он вышел уже с сотрясением мозга.

«Я не вижу каких-то виноватых в этом, кого-то обвинять, думаю, не имеет никакого смысла. Произошел чисто несчастный случай. Это была обычная тренировка, они наигрывали меньшинство: пятерка атакует, четверка обороняется. Был бросок, щелчок защитника с синей линии, как мне рассказали, я не присутствовал, так как родителей не допускают до тренировок. Шайба попала в область сердца, и произошла остановка сердца. Дальше была реанимация, но, к сожалению, безуспешно. Мне уже звонил директор хоккейного клуба, Анатолий Михайлович Янкевич, сказал, что окажет любую помощь: финансовую и так далее, всё содействие в организации похорон», — сказал отец погибшего хоккеиста СКА в интервью Газете.ru.

Если уж родители мальчика, которые только-только потеряли свое дитя, не ищут виноватых, то какой смысл в возбуждении уголовного дела? А оно Следственным отделом по Петроградскому району Санкт-Петербурга уже заведено. Нет, мы ни в коем случае не призываем сидеть сложа руки. Наверное, проверка правоохранительными органами — это пусть формальная, но все же обязательная процедура. Министерство спорта, как и ФХР, тоже обязано как-то действовать. Ведь один раз — случайность, два — совпадение, а три — закономерность. Однако, как ни пытайся собрать три эти случая в единую логическую цепочку, ничего не получается. Не придумали еще «подорожник», приложив который можно обезопасить юных хоккеистов от скрытых патологий и неудачных бросков.

Мы будем только аплодировать нашим спортивным властям, если они найдут способ если не остановить смерти на льду, то предельно минимизировать риск фатальных последствий. Однако трагедии Файзутдинова, Родионова и Малкова уже сейчас могут отразиться на хоккее, его популярности и перспективах. Вряд ли родители, которые отдали или только собираются отдавать детей в этот вид спорта, будут детально разбираться в причинах этих несчастных случаях. Факт, что они есть и идут друг за другом. В 2022 году есть масса других, более безопасных, видов спорта. Не говоря уже об иных хобби и развлечениях. Хоккей последнее время страдает от старения аудитории и дороговизны экипировки. Теперь желающих отдавать детей в смертельный спорт в России станет еще меньше.

ХК СКА
ХК Динамо Москва
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0