Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
2 августа 2022, Вторник, 10:00

Все русские, выбранные первыми на драфте НХЛ. Ковальчук и Овечкин стали суперзвездами, а Якупов разочаровал

nhl.com
Поделиться
Комментарии
Драфт НХЛ — важнейший момент в карьере любого хоккеиста.

С драфта НХЛ-2022 прошел уже почти месяц, но до сих пор не утихают разговоры о правильности выбора «Монреаля», который под первым номером задрафтовал не канадского вундеркинда Шейна Райта, а богатыря из Словакии Юрая Слафковски. В этой связи Sport24 вспоминает российских игроков, которые ранее были выбраны под первым номером на драфте НХЛ.

Илья Ковальчук — 2001 («Атланта Трэшерз»)

О том, что молодое дарование из московского «Спартака» уйдет под первым номером, было известно задолго за драфта. Ковальчук был очевидным фаворитом североамериканской ярмарки талантов. Поэтому единственная интрига была лишь в том, окажется ли он в итоге в «Атланте», выбиравшей на том драфте первой, или его обменяют в другой клуб. Тем более что к этому были определенные предпосылки: в частности, «Трэшерз» окучивали представители «Баффало», мечтавшие задрафтовать Ковальчука и готовые выписать за юного таланта абсолютно любую компенсацию. «Сэйбрз» предлагали «Атланте» форварда Майкла Пеку и голкипера Мартина Бирона, но будущий клуб Ковальчука был непреклонен.

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Илья приехал в Атланту за несколько недель до драфта и целый день провел в офисе клуба. Как правило, преддрафтовые собеседования с хоккеистами длятся не больше часа, но тут, вероятно, была встреча иного формата. Ковальчука не просто собеседовали, а знакомили с будущей командой. «Трэшерз» даже взяли россиянина на матч местной бейсбольной команды «Атланта Брэйвз», за которым Илья наблюдал из ложи хозяина всех профессиональных клубов города Тэда Тернера.

А незадолго до драфта генеральный менеджер «Трэшерз» Дон Уодделл поделился шокирующими подробностями: оказывается, Ковальчуком интересовались 12 клубов лиги. И каждый из них регулярно сыпал щедрыми предложениями, лишь бы Уодделл обменял одного из лучших хоккеистов своего поколения. Как поговаривали за океаном, окончательное решение относительно Ильи клуб принял за день до драфта — «Атланта» не стала его обменивать и отказалась от всех предложений. Таким образом, Ковальчук стал первым русским игроком, выбранным под первым номером на драфте НХЛ.

И «Дятлам» не о чем жалеть: следующие 8 сезонов Кови провел в задрафтовавшем его клубе и дважды преодолел отметку в 50 заброшенных шайб, став одной из главных суперзвезд лиги. Да, затем последовал весьма скандальный и неприятный обмен в «Нью-Джерси», инициатором которого выступил сам игрок, но это не отменяет того, что Илья успел внести большой вклад в развитие не хватавшей звезд с неба «Атланты».

Александр Овечкин — 2004 («Вашингтон Кэпиталз»)

Всего через несколько лет после драфта Ковальчука в России появилась еще одна потенциальная суперзвезда мирового уровня. К 18 годам Александр Овечкин успел провести более 100 матчей за «Динамо» в Суперлиге, а также съездить на ЮЧМ, МЧМ и дебютировать за взрослую сборную. Сомнений ни в таланте Ови, ни в возможности его реализации не было ни у кого, поэтому даже при наличии Евгения Малкина Александр выглядел безальтернативным первым номером своего драфта.

Интересно, что поначалу будущее Овечкина находилось под густым слоем тумана. В Северной Америке активно ходили слухи о том, что генеральный менеджер «Вашингтона» Джордж Макфи, выбиравший на том драфте первым, готов обменять Александра в другой клуб сразу по окончании ярмарки талантов. Одними из главных претендентов на эту сделку называли «Питтсбург» и «Чикаго». Такой обмен был выгоден «Кэпиталз», поскольку после ухода Сергея Гончара клуб отчаянно нуждался в усилении оборонительной линии. А «Блэкхоукс», с большой долей вероятности, должны были выбрать защитника Кэма Баркера, на которого «Кэпиталз» и хотели обменять Овечкина. И если бы эта сделка состоялась, то впоследствии она бы наверняка была признана одной из самых провальных в истории хоккея. В отличие от Ови, ставшего одним из величайших хоккеистов в истории, Баркер на протяжении всей карьеры мотался между НХЛ и АХЛ, став огромным разочарованием задрафтовавшего его «Чикаго».

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Чем ближе был драфт, тем сильнее увеличивался круг потенциальных претендентов на Овечкина — помимо уже упомянутых выше «Питтсбурга» и «Чикаго» в борьбу за молодого таланта включились «Флорида» и «Рейнджерс». Интересно, что «Пантерз» уже пытались обмануть систему и выбрать русскую суперзвезду годом ранее, но НХЛ заблокировала ту сделку. Однако генеральный менеджер клуба Майк Кинэн не оставлял попыток заполучить Александра и предлагал «Столичным» небезызвестного защитника Джея Баумистера и форварда Стива Уайсса. Но «Вашингтон» сумел принять правильное решение.

Болельщики «Кэпиталз», предвкушавшие выбор Овечкина, были самой многочисленной армией фанатов на том драфте. Из столицы США на нескольких автобусах прибыли более трехсот человек. А на домашней арене клуба за церемонией драфта в прямом эфире следили еще несколько сотен болельщиков. Всем, кто лично присутствовал на одном из главных событий в жизни любого перспективного хоккеиста, раздавали журнал, на обложке которого красовался воспитанник «Динамо». Его называли следующим Марио Лемье и предрекали фантастическое будущее. В конце концов Овечкин предсказуемо стал первым номером драфта и отправился в «Вашингтон».

Спустя десятилетия можно с уверенностью сказать, что решение задрафтовать Александра Великого стало лучшим в истории «Кэпиталз». Ови превратился в настоящую легенду клуба, сумел поднять его популярность до небывалых высот и привез в столицу США долгожданный Кубок Стэнли.

Наиль Якупов — 2012 («Эдмонтон Ойлерз»)

Следующего первого номера драфта НХЛ с российским паспортом пришлось ждать 8 лет. По всем прикидкам и предварительным оценкам, Якупов должен был стать новой русской суперзвездой — Наиль натурально разрывал OHL и впечатлил абсолютное большинство североамериканских скаутов и экспертов. Как и в случаях с Ковальчуком и Овечкиным, большой интриги в борьбе за первый номер у Якупова не было — все понимали, что именно уроженец Нижнекамска будет удостоен этой чести.

За несколько недель до драфта форвард «Сарнии» приехал в гости к «Эдмонтону», который и выбирал на том драфте первым. Наилю показали арену, познакомили с руководящим составом клуба, а один из русскоязычных болельщиков «Нефтяников» даже устроил ему экскурсию по городу. После этого уже ни у кого не оставалось ни малейших сомнений в том, что «Ойлерз» сделают ставку именно на Якупова. Так оно и получилось.

«Я теперь стою в одном ряду с Овечкиным и Малкиным? Сейчас у меня с ними общего только то, что я из России. Они в НХЛ уже много лет играют, а мне еще все доказывать надо. Пока что я только своим родителям что-то доказал. Эти два года в Канаде работал ради этой цели. Теперь она достигнута, а впереди — большая дорога», — сказал форвард сразу после драфта.

Если бы существовала машина времени, то «Эдмонтон» воспользовался ей с большим удовольствием. Драфт 2012 года считается одним из слабейших в 21 веке в том числе и потому, что Якупов не смог оправдать ожиданий. После вполне неплохого дебютного сезона с 31 очком в 48 матчах Наиль катился по наклонной и через 6 лет после судьбоносного драфта вернулся в КХЛ. Форвард, который должен был стать игроком поколения и настоящей суперзвездой, постепенно превратился в заурядного игрока нижних звеньев, способного приносить пользу лишь в форчеке.

ХК Вашингтон Кэпиталз
ХК Эдмонтон Ойлерз
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0