Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
5 июля 2022, Вторник, 10:00

«Мы вернулись во времена железного занавеса». Что будет с русскими талантами на драфте НХЛ?

Юрий Кузьмин, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Отвечает директор европейского скаутского агентства Стубб.

87-летний Йоран Стубб, возглавляющий европейский офис НХЛ по поиску молодых хоккейных талантов, рассказал, как обстоят дела с российскими игроками перед драфтом новичков НХЛ. Стубба называют «великим скаутом–старичком», который осенью начнет свой 40–й сезон в НХЛ. Он смело оценил шансы российской молодежи в условиях крайне нестабильной геополитической обстановки.

«Я не думаю, что россияне будут выбраны в первом раунде драфта. Исключение составят только те хоккеисты, относительно которых у клубов НХЛ будет уверенность, что они смогут вывезти игрока из России», — приводит слова Стубба Iltalehti.

Если учесть, с каким вниманием и озабоченностью за океаном следят за развитием событий в деле Ивана Федотова, уверенности в том, что молодого игрока (да еще и призывного возраста) можно будет «выдернуть» через океан, нет ни у кого. И дело тут не в связях или опыте работы с русскими.

«В какой–то степени мы вернулись во времена железного занавеса. Уже тогда было большим риском выбирать хоккеиста из СССР или Чехословакии, потому что было непонятно, как его привезти», — отметил Стубб.

В этих словах есть серьезная доля правды, поскольку почти всех советских хоккейных суперзвезд выбирали на драфте НХЛ, но под очень поздними номерами, поскольку шансов перевезти их за океан не было. Так, Сергей Макаров, выигравший в 1990 году «Колдер Трофи», был задрафтован «Калгари» в 1983 году под 231–м номером. Игоря Ларионова в 1985 году выбрал «Ванкувер» под 214–м номером, а «Монреаль» потратил Владислава Третьяка аж седьмой раунд (общий 138 номер).

При этом скаут отмечает, что на оценку россиян как хоккеистов политическая ситуация не влияет — их по–прежнему оценивают только по игровым навыкам. И есть абсолютная уверенность в том, что русских хоккеистов на монреальской ярмарке талантов, которая пройдет 7 и 8 июля, выберут. Особенно это касается главным наших «проспектов» – Данилы Юрова и Ивана Мирошниченко. С хоккеистами такого уровня в НХЛ точно захотят рискнуть — пусть и не в первом раунде.

«Сейчас клубы НХЛ резервируют права на хоккеистов, которым по 17–18 лет. В любом случае, они еще два–три года будут играть в родной стране, прежде чем отправятся в НХЛ. А через два–три года ситуация в мире может стать совсем другой. Будет ли выбор русского игрока вредить имиджу клуба НХЛ? Не верю в это. В НХЛ не смотрят на паспорт и национальность. Игроки выбираются только из–за навыков и таланта», — отметил Стубб.

Как минимум у 20 клубов НХЛ есть свои скауты в России. Конечно, сейчас их работа стала труднее, а выбор россиян на драфте — не столь очевиден, но все равно за российскими ребятами пристально следят за океаном. Впрочем, на традиционном смотре перед драфтом, который называется Draft Combine, россиян не было. Во время этого мероприятия молодежь проходит достаточно жесткие тесты на физическую готовность, а менеджмент клубов проводит предварительные интервью с игроками. Российских хоккеистов в этом году не было из–за трудностей с оформлением визы и перелетами.

Что же касается главной интриги драфта — кто станет первым номером, то здесь у Стубба есть много сомнений. Претендентов двое: словак Юрай Слафковски и канадец Шейн Райт.

«Слафковски могли бы взять первым, потому что он уже играл на взрослом уровне и отличился на чемпионате мира. Но надо учитывать, что драфт будет проходить в Монреале, а «Канадцы» будут выбирать первыми. Осмелятся ли там взять европейца под общим первым номером? Возможно, нет. Райт считается кандидатом номер один, у него хорошее катание, ловкие руки, он силен физически. Слафковски тоже здоров как бык, у него отличный бросок, он большой и сильный.

Когда команда составляет список на драфт, многое зависит от того, что, по вашему мнению, вам нужно от игроков. Кроме того, важно, заинтересован ли генеральный менеджер в европейских игроках или он принадлежит к старому племени, которое считает, что нужно брать канадцев. Из европейцев больше всего выберут шведов, их будет 15–20 человек.

Конечно, драфт — не гарантия того, что хоккеист попадет в НХЛ в будущем. Но у вас есть преимущество, если вас задрафтовали раньше, потому что тогда вы получаете честный шанс попасть и в сборную, и в НХЛ. Ни один генеральный менеджер не хочет признать, что сделал плохой выбор, не дав игроку шанса», — отметил Стубб.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0