Ребенок упал с дерева на медведя и убил его — у хищника не выдержало сердце. Дикая история о русском хоккеисте

Александр Юдин — человек для по-настоящему уникальный. Его жизнь и карьера сотканы из противоречий, в которые поро. поверить очень сложно. Примеров достаточно. Например, первый русский тафгай, на протяжении многих лет державший в страхе российский хоккей, получил сразу три высших образования. Как вам такой поворот?
«Недавно вот ВШТ окончил. Правда, не без проблем. Тренер Ишматов, который был в комиссии, все сделал, чтобы меня завалить. Когда сдавал специализацию, задал мне сотню вопросов. Но я такую работу проделал, что завалить меня было нереально. Ишматов весь красный от злости выскочил из комнаты.
Он как маленький злой гаишник, которого всю жизнь унижали, а теперь он получил жезл и может оторваться. Когда я начинал играть в Питере, Ишматов тренировал СКА. Меня всегда выпускал в меньшинстве, особенно если проигрывали. А вот когда вели в счете, я сидел на лавке, чтобы не получил премиальные. Ишматов говорил: «Какие деньги? Ты же сегодня не играл». В конце концов я плюнул на все и улетел в Америку», — рассказывал защитник в 2009-м.

Еще одна яркая история из биографии Юдина связана с чемпионатом мира-2002. Тогда главный тренер сборной России Борис Михайлов весьма неожиданно включил габаритного защитника в состав национальной команды и, как оказалось в итоге, не ошибся. По большому счету беззвездная команда сенсационно добралась до серебра, а Александр не только добавил ей жесткости, но и обнаружил у себя неожиданные таланты:
«Балдел от собственной игры! За 9 игр все пасы отдал точно в клюшку, ноль процентов брака. 44-й номер был у Карпова, он в сборной давно. Поэтому я отбирать не стал. Взял 2-й, как у Фетисова. А сам Фетисов мне после чемпионата на клюшке расписался. Я тогда понял, какой у меня талант распасовщика».

Насыщенным было и детство Юдина, который родился в Мурманске. Драки «стенка на стенку» для него были делом привычным, а вот другой сюжет, долгое время путешествовавший вместе с Александром по хоккейным раздевалкам, выглядит просто нереальным. Но хорошо знающие героя этого текста люди уверены — с ним могло произойти и такое. Рассказывает вратарь сборной СССР Алексей Ивашкин:
«Они с отцом и дедом долго блуждали по лесу, никак не могли зверя найти. А Саня — совсем мальчишка, умаялся. Посадили его на дерево. Говорят: «Передохни там, а мы еще побродим». Возвращаются через пару часов — и натыкаются на мертвого медведя. Стали выяснять, в чем дело. Оказалось, зверь возле дерева решил отлить, и в этот самый момент спящий Саня свалился ему прямо на голову. Вот сердце у медведя и не выдержало».

Сам Юдин даже после окончания карьеры правдивость этой истории не отрицал: подтверждал, что медведь умер, хоть косвенно и признавал — некоторые подробности со временем, вероятно, были приукрашены:
«Не совсем так, но медведь умер. Кто-то прочитает, скажет — туповатый хоккеист… Давайте я вам лучше про зайцев расскажу. В Нижнекамске пошел на охоту, уложил трех зайцев. А зайцы там — как собаки, по семь кило. Таких больше нигде нет. Я хоккеистам рассказывал — они не верили, пока не увидели. Одного зайца повару команды отдал — так на всех хватило».