Бывший президент КХЛ и член совета директоров лиги Александр Медведев перед Матчем звезд рассказал об идее с объединением клубов — чтобы ни один город в следующем сезоне не остался без хоккея. Дмитрий Чернышенко поспешил опровергнуть подобный вариант, но, если задуматься, то предложение Медведева не так уж и безумно. Некоторые города от такого только бы выиграли.
8news предлагает четыре варианта, при которых объединение пошло бы на пользу.
«Динамо» и «Витязь»
Самый очевидный и напрашивающийся вариант. Не исключено, что объединение этих двух команд Медведев и имел в виду, когда говорил о неизвестной для Чернышенко идее. Разговоры о таком клубе-трансформере ходили еще с лета, но тогда московскую команду захватывало спортобщество «Динамо», а «Витязь» закончил сезон участником плей-офф — ситуация не самая удобная. Сейчас же все складывается как раз в пользу объединения: команда из Подольска уже точно завершит сезон в регулярке, да и бело-голубые вряд ли прорвутся в розыгрыш Кубка Гагарина, а даже если окажутся там, то надолго не задержатся. Можно проводить слияние под лозунгом «Сделаем из двух посредственных команд, одну боевую».
На грядущее объединение намекает и то, что у ВФСО «Динамо» появился новый спонсор — «Подольский машиностроительный завод», который является и партнером «Витязя». Совпадение? Не думаем. Московскому клубу не впервой участвовать в слиянии — приставка ОХК для бело-голубых уже отлично знакома. Но в первый раз это было больше похоже на поглощение, вот и теперь непонятно, довезут ли матчи нового клуба до Подольска или жителям области придется самим ездить в «Ледовый дворец ВТБ».
«Куньлунь» и «Адмирал»
Да, вариант с объединением «моряков» и «тигров» из Хабаровска напрашивается, но в таком случае лига теряет одно принципиальное противостояние (а их и так осталось немного), да и вряд ли «Амур» вообще захочет жить на два города. Китайскому же клубу проводить часть матчей в месте, где понимают игру с клюшками, наоборот, в радость.
КХЛ вообще упала на головы китайцам неожиданно — «Леспортс центр» не был готов принимать все домашние матчи ни в своем первом хоккейном сезоне, ни во втором. Вероятно, он частично будет загружен и в третьем, а «Фетисов-Арена» подойдет для этого куда лучше, чем шанхайский «Фэйян», где уже замучились приписывать сотнями пришедших зрителей.
С политической точки зрения российско-китайский клуб был бы еще выгоднее, чем один китайский. Что же касается будущего сборной Китая на Олимпиаде — то у них есть еще две команды в ВХЛ — идеально, чтобы наигрывать будущее местного хоккея. Но в руководство нового клуба, конечно, надо ставить представителей «Куньлуня» — в хоккее они разбираются точно лучше, чем нынешние менеджеры «Адмирала».
«Металлург» Мг и «Трактор»
Подождите забрасывать помидорами. Логистически, да и логически тоже, объединение двух клубов из одной области было бы абсолютно обосновано. Расстояние между городами — 312 километров, и при желании болельщики из Магнитки могли бы добираться на матчи команды, даже если идет очередь Челябинска принимать соперников.
С игровой точки зрения — это объединение двух крутых школ хоккея, в такой конкурентной среде могли бы вырасти новые Малкины и Кузнецовы. Если говорить не о перспективе, а о нынешнем положении, то «Магнитке» необходимо усиление, а «Трактору» — какой-либо шаг вперед в развитии. Да и финансово это выгодно обоим клубам — при сложении даже половины бюджетов получается очень мощная цифра, и «Металлург» Челябинск стал бы новым олигархом Востока.
Кстати, название — одна из главных проблем при гипотетическом объединении. Челябинск вряд ли откажется от исторически родного наименования, а Магнитка не отступит от «Металлурга». А «Трактор-Металлург» звучит как минимум странно. У этих команд есть, конечно, и история противостояний, но в основном они остались в памяти возрастных болельщиков. Да и принципиальность этих матчей КХЛ стерла.
Есть у команд и общее прошлое — никто из хоккеистов «Металлурга» не откажется выступать на арене, которая увековечила память Валерия Белоусова.
«Лада» и «Торпедо»
Объединять клубы из разных конференций довольно странно, но расстояние между этими городами всего 658 километров — возможно, эксперимент мог бы оправдаться. Да и на самом деле у клубов много общего: оба спонсируются российским автопромом, игроки обеих команд знают, что такое задержки по зарплате, и «Торпедо», и «Лада» застряли в хоккейном развитии и не могут подняться выше. Объединение могло бы подтолкнуть новый коллектив к переходу на следующий уровень, а в случае с тольяттинцами это бы точно спасло от исключения из КХЛ.
При этом не пришлось бы увольнять никого из главных тренеров — Артис Аболс и этим летом собирался к Петерису Скудре в Нижний Новгород, но что-то остановило. При объединении тренерский штаб выглядел бы очень мощно. Но большинство домашних матчей все-таки лучше бы проводить в Тольятти — телевизионная картинка оттуда в разы качественнее.