Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
29 декабря 2022, Четверг, 17:14

Асхабадзе: «Факел» обладает самым скромным бюджетом в РПЛ, и большую часть этих денег клуб генерирует сам»

РИА Новости
Поделиться
Комментарии

Генеральный директор «Факела» Роман Асхабадзе опроверг информацию о том, что бюджет воронежского клуба в 2023 году приблизится к 1 млрд рублей, а также рассказал о сложностях по поиску спонсоров.

«Это неправда. Никакого миллиарда у клуба быть не может. Бóльшая часть сезона уже прошла, если еще взять и вторую половину чемпионата — таких сумм нет и не будет. Вообще считать бюджет за календарный год — это странно, футбольные клубы живут сезонами. И формируют свои бюджеты именно на сезон. Но, конечно, мы работаем над тем, чтобы у нас появились новые партнеры. Эта работа идет как со стороны клуба, так и со стороны правительства области», — приводит слова Асхабадзе официальный сайт «Факела».

— Мог ли клуб конвертировать ажиотаж первой части сезона во что-то большее в плане работы со спонсорами?

— Я напомню, что у нас есть пул партнеров — эти люди стали нашими болельщиками, им нравится работать с клубом и переживать за него. Думаете, если мы ярко провели пять месяцев в РПЛ, к нам сразу прибежит титульный спонсор, крупная компания? Это так не работает, поверьте. Да, о нас заговорили — это заслуга и болельщиков, и клуба, который становится все более открытым. Но в современных условиях большинству спонсоров этого недостаточно. Не бывает так, что высокая посещаемость и рост подписчиков в соцсетях быстро конвертируются в десятки предложений о спонсорстве. Тут все гораздо сложнее. Все клубы годами ходят по разным сегментам рынка и разговаривают, убеждают. Делаем это и мы. Исторически в России нет компаний, которые уже много лет ассоциируются с инвестициями в футбольные клубы. Не трогаем «Лукойл», «Газпром» — это отдельные истории. В остальном же частные компании чаще всего приходят в футбол, когда есть личная заинтересованность руководителя этой компании. А если он не любит футбол, и при этом бизнес у его компании идет хорошо — зачем ему все это? Болельщикам часто тяжело это понять, потому что они живут клубом. Для них это святое, они не понимают, как можно не интересоваться происходящим в «Факеле». Поверьте мне, компаний, которым вообще не интересен футбол, очень много. Тем не менее, в нашем пуле партнеров присутствуют практически все сегменты рынка.

— За счет чего клуб может зарабатывать больше?

— «Факел» обладает самым скромным бюджетом в РПЛ, и большую часть этих денег на сегодняшний день клуб генерирует сам. И мы будем делать следующие шаги. Ищем возможности открывать новые точки продаж нашей атрибутики. Сейчас с логистикой и поставками есть проблемы, но мы все равно будем развивать это направление. Другое дело, что это все равно капля в море. Потому что самое главное — это инфраструктура. Я об этом говорю с 2019 года. Будет у клуба своя инфраструктура, которую он сможет коммерциализировать — будет качественный кейтеринг, коммерческие турниры и много чего еще. Новая инфраструктура и хороший сервис — это еще и более высокие цены на билеты с абонементами. Всем клубам, которые получили новые стадионы после чемпионата мира, очень повезло. Они не добивались строительства арен, не выдвигали к ним каких-то требований, не контролировали их исполнение — а стадионы есть. Они им просто достались. В таких условиях гораздо легче выстраивать работу стратегически. Воронежу, к сожалению, в этом отношении не повезло. Надеюсь, что с появлением новой инфраструктуры клуб получит возможность ей управлять — тогда «Факел» сможет зарабатывать на этом направлении в два-два с половиной раза больше, чем сейчас.

«Факел» после 17 туров занимает 13-е место в таблице РПЛ.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0