«Полное освещение РПЛ возможно только в одной медийной системе». На «Матче» не готовы к коллаборации с Okko
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин рассказал о тендере за телеправа на РПЛ. До 11 октября РПЛ проведет тендер на покупку телеправ на российский чемпионат, отказавшись от первоначального предложения «Матча», у которого было приоритетное право на продление контракта. Соперниками «Газпром-медиа» холдинга выступят платформы Okko и Start.
— Скажите честно, для вас было неожиданным то, что РПЛ отклонит ваше приоритетное предложение (которое было больше нынешнего контракта) и пойдет на тендер?
— Это же вопрос бизнес-процессов. Говорить об ожиданиях не очень правильно. Мы понимали, что такая ситуация возможна. Рынок растет, спорт становится популярнее — понятно, что РПЛ тоже ищет для себя новые пути развития.
— Понятно, что самое очевидное преимущество «Матча» — общедоступность. При этом Start и Okkо сейчас тоже активно тестируют круглосуточные каналы. Какие еще преимущества вы видите перед конкурентами?
— Показ матчей РПЛ — это важная история для канала. Да, наши конкуренты развиваются, но «Матч» может предложить федеральный охват и, прежде всего, производственные мощности для всестороннего показа и освещения лиги — от Калининграда до Владивостока.
В отличие от наших коллег, наш «Матч Премьер» присутствует практически во всех кабельных сетях. Плюс федеральный «Матч», который находится в первом мультиплексе. Плюс добавляем диджитал-среду. Получаем готовую коммуникацию 360 со всеми зрителями — сейчас ни один онлайн-сервис не может так популяризировать РПЛ и вряд ли сможет в обозримом будущем.
— Готовы ли вы к варианту коллаборации с тем же Okko? Или вы настроены только на эксклюзивные права?
— Мы строим наши планы из того, что все будет на каналах субхолдинга «Матч».
— Уже понятно, что стоимость контракта будет выше предыдущего и, видимо, в разы. Насколько «Матч» готов переплатить выше той суммы, который вы для себя видите рыночной. Можете это сумму не называть, но хотя бы как сильно вы готовы выйти за ее рамки?
— Цифры по нашему предложению РПЛ есть в общем доступе (4 млрд рублей в год) — она уже значительно больше.
— Но ведь Okko, вроде как, предлагает 6 млрд.
— Ключевое слово «вроде как».
— Ну, сразу несколько источников говорят об этой сумме, что позволяет сделать вывод о том, что она близка к истине.
— Не готов их комментировать. Но важно помнить: когда мы говорим об РПЛ, мы говорим о социальной ответственности больше, чем о финансовых аспектах. Российская лига — во многом, социальный проект.
Футбол играет важную социальную роль в нашей стране и во многом мы учитываем и то, что сумма контракта идёт в первую очередь на развитие футбола
— Как вы вообще относитесь к разделению прав? Это нормальная ситуация для показа РПЛ или лига должна быть у кого-то одного, кто бы ни выиграл?
— Мое личное мнение: для правильного развития РПЛ — показ должен быть в одном месте, где будет и общедоступный эфир, и платные сервисы. Полное освещение возможно только в одной медийной системе, — сказал Тащин в интервью спецкору Sport24 Александру Петрову.