Рынок экипировки для футбольных топ-клубов уже давно монополизирован двумя брендами. Nike одевает «Барсу», «Атлетико», «Тоттенхэм», «Челси», «Интер» и «ПСЖ», Adidas — «Реал», «Ювентус», «Баварию», «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед». Пытается догнать конкурентов Puma, у которой контракт с «Ман Сити», дортмундской «Боруссией» и «Миланом».
Совсем выделяются из общей массы «Наполи» и «Ливерпуль». Неаполитанцы сотрудничают с итальянской Kappa, а «Ливерпуль» в 2015-м подписал пятилетний контракт с прогрессивной компанией New Balance. Тогда американская фирма предложила клубу рекордное соглашение на 55 млн евро в год, а по итогам соглашения со всеми бонусами «Ливерпуль» должен был заработать около 300. Но сейчас «Ливерпуль» уже не тот, что в 2015, это одна из сильнейших команд мира, на каждой позиции в которой играют настоящие звезды. В связи с этим с сезона 2020/21, когда истечет контракт с New Balance, «Ливерпуль» хочет начать сотрудничать с Nike.
Проблема в том, что сам New Balance не собирается просто так расставаться с «Ливерпулем», который в данный момент является лучшей рекламой бренда («Порту», «Селтик», сборные Панамы и Коста-Рики — не тот масштаб). В связи с этим фирма подала в суд на «Ливерпуль», который заранее начал переговоры с Nike и уже получил предложение на 80 млн евро в год, крупнейшее в истории клуба и второе в АПЛ (больше получает только «МЮ» от Adidas).
В New Balance указывают на пункт в контракте с клубом, согласно которому компания может повторить самое выгодное предложение конкурента и в таком случае останется титульным спонсором. Американский бренд готов повторить предложение Nike, но сам «Ливерпуль» сомневается в возможностях New Balance и предпочитает со следующего сезона иметь комплекты форм с фирменной галочкой на груди.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене