Официант: «К. Кокорин нанес удар в область лица. Я повторял фразу: «Пожалуйста, успокойся»
Ринат Токтаров, официант «Кофемании», рассказал, как вели себя полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев и нападающий «Зенита» Александр Кокорин в день, когда избили главу департамента Минпромторга Дениса Пака.
Мамаев, Кокорин, его младший брат Кирилл и играющий в любительской лиге Александр Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре Москвы. На прошлой неделе, 3 апреля, Пресненский суд Москвы продлил им срок ареста на полгода.
«Компания обсуждала какой-то матч, вспоминала что-то из детства. Суть была в том, что я часто принимал заказы, потому что много заказов было. Отрывками слышал какие-то части, но пересказать связную речь не могу. Громко говорили, нецензурно выражались. Были ли возмущены посетители? Наверное. Смотрели на них иногда. Женщина была, просила пересесть. Потом пришел господин Пак, сел за 54-й столик, напротив.
Он был один. Попросил при возможности его пересадить. Я передал это девушке-хостес, которая занимается рассадкой. На обратном пути встретил женщину, которая хотела сделать заказ с собой. Было тяжело с ней, поэтому заказ принимал долго. После направился в зону, где сидели футболисты. Там девушка, которая вызывающе себя вела, была уже одета и направлялась в сторону выхода. Я увидел, что у стола Пака находятся ребята из этой компании. Если не ошибаюсь, у окна стоял Кирилл, далее Александр, и рядом стоял человек из их компании, которого я не знаю. Среди подсудимых его нет. Чтобы предотвратить конфликт, я пошел в зону. Хотел разобраться, почему ребята подошли к столу. Я начал обходить девушку, потом был молодой человек на моем пути. И тут я увидел, что со стороны Александра летит стул. Стул летел в сторону господина Пака. Он сидел. Думаю, в него попали. Куда-то в правую сторону. Далее ворвался уже я.
Третий мужчина стоял поодаль, а Кокорин был ближе. Неизвестный как будто пытался успокоить, пытался придержать стул, потому что выглядело как некий элемент движения в сторону Александра. Я ворвался, встал между Паком и Кокориным. Пак молчал. У меня уже паника началась, я не знал, за что браться. Потом я подошел к Кириллу. Помню, что я громко просил всех успокоиться.
Кирилл наносил удар, пытаюсь вспомнить хронологию. Когда я подходил, рука была. Удар в область лица. Дальше я успокаивал Кирилла. Говорил ему, что все хорошо. Постоянно повторял фразу: «Пожалуйста, успокойся». Начали подходить гости и персонал. Подошел наш менеджер. Мое внимание было направлено на Кирилла, потому что, когда подошла девушка-менеджер, мы старались успокоить Кокорина-младшего. Пока я его успокаивал, позади меня люди из их компании и часть гостей разговаривали между собой. Не знаю, о чем именно. Я не слышал этой речи, вокруг было громко, все перебивали. Я взял на себя Кирилла. Затем началась потасовка позади меня. Помню, что я кого-то из ребят пытался удержать за рукав, а с другой стороны я держал Кирилла.
Тяжело говорить, ожидал ли кого-то Пак, потому что все в этой зоне были в пиджаках, и я не понимал, с кем у него была встреча. Я видел, что с одной стороны были люди в костюмах, а с другой — группа ребят. Кто-то параллельно пытался вести съемку. Гости просили перестать снимать. И я помню реакцию Александра, когда он выходил, то крикнул… Матом можно, нет? «Зачем ты снимаешь?» Наверное, кто-то стоял с телефоном, но я лично видел, что пара людей старалась заснять процесс на видео. Далее была эта странная девушка, которая почему-то начала бить посуду. Шла мимо стола и скидывала часть тарелок. Думаю, целенаправленно. Это было необъяснимо. Затем она стояла на скамье и ходила туда-сюда. В один момент она перелезла через скамью и остановилась у мужика, который, по ее мнению, снимал. Запомнилось, что подошли к высокому мужчине в синем костюме. Кирилл спросил, зачем тот снимал, но мужчина опроверг. Тут подключился я, сказал, что уверен, что мужчина не снимал. Кокорин сказал: «Поклянись!» Еще стоял вопрос о том, что надо закрыть стол. У меня в голове каша, я должен закрыть стол и посчитать… Сумма была около 18 тысяч рублей.
Вызвал ли кто-то полицию, сказать точно не могу. Но она приехала, когда ребят уже не было. Они выходили через запасной выход.
Что касается стула, то я сделал уборку, потому что было много людей. Я начал убирать столы и стулья, все подключились. Люди даже садились в этот момент. Они уже с какими-то слухами садились, но мы не комментировали ситуацию. Что случилось со стулом — он находился сзади меня. Я обнаружил шатающийся стул потом, отнес его в подсобку, потому что такие правила», — передает слова Токтарова корреспондент Sport24.ru Алина Матинян.