
«Не понимаю, как мерили температуру. Здесь бараны, что ли?» Самая жаркая пресс-конференция сезона
- «Ахмат» прилетел в Красноярск за два дня до матча — чтобы адаптироваться к морозам.
- Утром в день игры было -16 °C, дул сильный ветер, а метеоресурсы уточняли: ощущается как -27 °C.
- Первый замер температуры на «Центральном» показал -13,9 °C.
- Увидев цифры, «Ахмат» попросил о повторном измерении. После этого градусник показал -14,6 °C.
Рашид Рахимов был в ужасе. Сначала коуч выдал мощный монолог прямо на поле:
— Нам лишь бы провести или убить их всех? Давайте убьем. Давайте убьем. Они в трусах выйдут, в подштанниках. Давайте убьем, какая разница.
А после матча продолжил — в конференц-зале.
— Я не понимаю, как так можно замерять и говорить: «Вот, минус 13,9 температура». Что вы окружили этот термометр? Отойдите от него. Отошли — и через 5 минут на нем уже минус 14,6. Все сразу говорят: «Все, не замеряем больше!» Вы что, бараны? Или вы самые умные? Везде в городе минус 16 и минус 19, а на поле — минус 13 градусов?
— Но подогрев же действует.
— Он может и действовать, но вы поймите: вы же не ползаете по траве, где минус 13, а бегаете и дышите. Кому мы делаем хуже-то? 22 футболиста завтра поймают простуду или воспаление — и что дальше? Чего мы добились?
Нужно думать о футболистах: у них есть семьи, дети, жизнь. Причем одна. Я не могу рисковать их здоровьем, я не вправе это делать. В свое время сам играл в такую же температуру. Тогда у нас ничего не замеряли. В Кирове и Ярославле было минус 20 — минус 22 градуса. После этого у меня дважды было воспаление легких. Когда сам через это проходишь, понимаешь состояние других людей. У нас есть иностранцы, которые никогда не играли в таких условиях. Один из наших африканских футболистов в перерыве сказал, например, что ничего не чувствует.
— Курбан Бердыев сказал, что нужно возвращаться на систему «весна-осень».
— В Питере есть крытый стадион, где можно играть круглый год. Значит, в других регионах нужно тоже строить такие арены, раз мы перешли на «осень-весна». Иначе мы ничего не сделаем против природы. Вчера была нормальная погода, а сегодня -18. И что делать? А так, получается, нас загоняют на поле, а мы дышим… Поэтому я и сказал их спортивному директору: «Вы что делаете? Давайте выйдем вместе с ними на поле, наденем трусы и подштанники и постоим так…» В таких матчах говорить о футболе бессмысленно, это лотерея. Ты всегда думаешь, лишь бы не порвался кто, не задохнулся. Вы же должны понимать, как работает физиология, как поднимается пульс и работает сердце при такой температуре. Мы сами всегда кутаемся и хотим быть в тепле, а заставляем 22 человека бегать на поле. Вы ведь не можете разогнать тучи и согреть небо? Никто не может. Но когда такое происходит, стоит найти компромисс и выход из ситуации, чтобы другие не пострадали. А сегодня мы сделали все, чтобы они пострадали, и сказали: «Авось проскочим». Через пару дней посмотрим, в каком они состоянии.