Отсидевший в тюрьме хоккеист Татаринов: «Я бы подержал Кокорина и Мамаева в камере с зэками»
Бывший хоккеист московского «Динамо» и «Вашингтон Кэпиталз» Михаил Татаринов, который в 2001 году был осужден за убийство и отсидел в тюрьме 11 месяцев, поделился мнением о ситуации футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Оба были взяты под стражу на два месяца, до 8 декабря, в связи с обвинением в побоях и хулиганстве.
«Давайте начнем с того, что сидят они в СИЗО в неплохих условиях. Как я слышал, Кокорин делит камеру с неплательщиком алиментов, Мамаеву папа лапшу быстрого приготовления, сладости передает. Это не общая камера или камера, из которой люди разъезжаются на зоны. В последней сидят осужденные, ждущие своего этапа, им нечего терять, они ведут себя иначе, чем алиментщики. Если бы футболисты попали туда, я не знаю, что бы с ними было.
Мир зэков — это вообще иное. В тюрьме, как в бане, все равны, никто не смотрит на былые заслуги, смотрят на поведение. Вот где без стержня нельзя. Когда я оказался там, меня вызвали к смотрящему. От него во многом зависит, станет ли тюрьма адом. Врать, юлить, строить что-то из себя бесполезно. Такие люди знают больше, чем на воле. Я рассказал все как было. Смотрящий, если перевести на обычный русский, вынес вердикт: «Все правильно сделал, ни о чем не волнуйся». После чего появились и сигареты с фильтром, и шоколад…
Так вот, окажись ребята в одной камере с зэками, они бы сейчас не лапшу просили, а кое-что другое. Сказали бы Мамаеву или Саше Кокорину: «Ну, раз у вас так много денег, то надо бы помочь». И чем дальше, тем этого «помочь» становилось бы больше… А так футболисты, по сути, в санаторий просто заехали. И следят там за ними с повышенным вниманием, не дай бог чего случится — они же звезды. Поэтому я не знаю, кто и что в СИЗО может их заставить пересмотреть свою жизнь.
Знаете, будь они простыми людьми, отмазаться было бы легче. Дать денег, посулить что-то — эти вопросы решаются в тишине, а не тогда, когда тебя ежедневно показывают по телевизору. Но, если бы вердикт суда зависел от меня, я бы не доводил дело до реального срока. Если они поедут в лагерь, это в случае со спортом билет в один конец. Другое дело, что, перед тем как возвращать их в обычную жизнь, я бы подержал их в камере с зэками. Чтобы они им там растолковали, где черное, а где белое, чтобы они маленько нюхнули иного мира», — цитирует Татаринова еженедельник «Аргументы и Факты».