Накануне Сергей Сироткин отработал тестовый день в составе «Уильямса». Вместе с россиянином тесты проходил боевой пилот команды Лэнс Стролл и Роберт Кубица, о возвращении которого все твердят последние месяцы. Считается, что именно россиянин и поляк оспаривают место напарника Стролла друг у друга.
«Уильямс», однако, никаких заявлений по составу на 2018 год не сделал. А технический директор Падди Лоу заверил: Сергей и Роберт не единственные кандидаты.
«Это не все пилоты, из которых мы будем выбирать состав на следующий сезон», — сказал Лоу Autosport.
Для Сироткина это далеко не первая попытка попасть в кокпит болида Формулы-1. Но ни одна пока успехом не увенчалась. Что мешает россиянину и каковы его шансы на этот раз? Давайте разберёмся.
Вечный тестер
Впервые Сироткина связали с Ф-1 в 2013 году. Тем летом Сергею только исполнилось 18 лет, и он начал сотрудничать с «Заубером». Предполагалось, что 2013-й Сироткин доработает тестером, а в 2014-м станет боевым пилотом. Однако, зимой его оставили в статусе тест-пилота. В апреле россиянин провёл тесты в Бахрейне и получил суперлицензию. Но прорывным и этот год не стал. В конце 2014-го «Заубер» столкнулся с серьёзными трудностями и на следующий сезон вышел с гонщиками с солидными спонсорскими финансами.
В 2016-м Сироткин при поддержке SMP Racing попал в программу «Рено», став пилотом команды по развитию. Надежды на место боевого пилота воскресли. Тем более, что за французов выступали нестабильный Кевин Магнуссен и никакой Джолион Палмер.
Зимой «Рено» ринулся за топ-пилотом и смог урвать у «Форс Индии» Нико Хюлькенберга. А второе место оставили Палмеру, вновь «прокатив» Сироткина, но не дав ему прокатиться на Гран-при. В 2017-м Палмер прорыва не сделал, и летом пошли разговоры, что завершить сезон британцу не дадут. Так и вышло. Однако на смену ему в сложной сделке со множеством сторон арендовали у «Ред Булла» Карлоса Сайнса. А Сироткин опять остался не у дел.
Наконец, в конце осени освободилось место в «Уильямсе» и Сироткин смог получить место на тестах команды. Но рядом с ним оказался знаменитый Кубица. Поляк получил в два раза больше времени на трассе, хотя и проиграл Сергею по скорости. Его опыт и мастерство не подвергаются сомнению, а медийная и фанатская поддержки велики.
Побыть тестеров аж в трёх командах, провести несколько лет на вспомогательных ролях, а потом получить шанс? Нет, место в Ф-1 можно завоевать, но нельзя заслужить.
Не выигрывал младших серий
За всю карьеру Сироткин лишь раз становился чемпионом: в европейской серии Abarth шесть лет назад. Понятно, что подростковый турнир никого не убедит. В 2014-м Сергей делал ставку на Мировую серию «Рено». И хотя был там быстр, в чемпионате остался пятым. Выше в таблице оказались Сайнс, Гасли и Мери, разными путями попавшие позже в Формулу-1.
Следующие два года Сироткин посвятил главной младшей серии — GP2. За два сезона Сергей завоевал 13 подиумов, но всего три победы, и не забрался выше третьего места в чемпионате. Сначала его опередили Вандорн и Росси, потом — Гасли и Джовинацци. Трое из четверых уже выступали в Ф-1, Джовинацци на подходе.
В этом году Сироткин сосредоточился на работе с «Рено». Возвращаться в младшие серии уже нет смысла — «стариков» там не уважают. Но не чемпионов в Ф-1 берут редко.
Возраст
В Формуле-1 в последние годы возобладал тренд на молодые таланты. Макс Ферстаппен, Пьер Гасли и Лэнс Стролл уже выступают в чемпионате, а они младше Сироткина. На подходе Шарль Леклер и, вполне возможно, Ландо Норрис с Миком Шумахером. На их фоне 22-летний Сироткин смотрится старожилом, который засиделся на вторых ролях.
Но при этом… Сироткин ещё и слишком юн. Дело в том, что титульному спонсору «Уильямса» Martini требуется как минимум 25-летний гонщик для рекламы алкоголя. 19-летний Стролл на эту роль очевидно не подходит. А значит, второй гонщик должен быть старше. Вот такая двузубая вилка, и Сироткин — прямо промеж зубцов.