Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболАПЛ
15 марта 2020, Воскресенье, 09:00

Почему разбился самолет Салы. Опубликован детальный отчет о причинах крушения

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Скорее всего, дело в утечке газа.

19 января 2019 года частный самолет с футболистом «Нанта» Эмилиано Салой вылетел в Кардифф. Игрок готовился завершить свой переезд в АПЛ. Что было дальше — знают все те, кто интересуется футболом. Самолет потерпел крушение над Ла-Маншем, спустя несколько суток его обломки с телом Салы обнаружили на дне. Тело пилота так и не нашли.
Недавно отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) опубликовало 100-страничный отчет о крушении воздушного судна, восстановив всю хронологию событий. К мастерству пилота и состоянию самолета действительно множество вопросов.

Что произошло

Вечером 19 января в 19:30 59-летний пилот самолета Piper PA-46-310P Malibu Дэвид Ибботсон взлетел со взлетной полосы аэропорта Нанта с задержкой. Он ждал улучшения погоды, но она только ухудшалась: пришел холодный фронт с дождями и высокой облачностью.

В 20:02 Ибботсон вышел на связь с диспетчерами и запросил разрешение на снижение, чтобы продолжать ориентироваться по визуальным ориентиром, а не исключительно по приборам. Он получил разрешение, а через 10 минут попросил разрешение на снижение еще раз.

После этого, как удалось установить, самолет начал резко то снижать, то набирать высоту, крениться влево и превысил рекомендуемую скорость на 185 км/ч. Затем произошло резкое снижение после попытки набрать высоту и удар о воду.

Вопросы к пилоту

  • Ибботсон не имел права осуществлять перевозку пассажиров за деньги. На это у него не было соответствующей лицензии.
  • У него была лицензия частного пилота с ограничением на ночные полеты. Эмилиано Салу он перевозил именно в темное время суток.
  • В 2012 обследование выявило у Ибботсона умеренный дальтонизм. Это позволяло ему совершать ночные полеты, но необходимой лицензии на это он так и не получил.
  • На протяжении трех лет до последнего вылета он не пилотировал в плохих погодных условиях.

Вопросы к самолету

  • У борта Piper PA-46-310P Malibu не было разрешения на коммерческие перевозки.
  • В 2017 у самолета отказал автопилот. С того момента бортовой компьютер так и не заменили. Это означает, что самолет мог управляться только вручную.
  • По пути в Нант Ибботсон услышал хлопок и заметил слабый пар на фюзеляже самолета. Подобное происходило и в предыдущих рейсах.

В чем причина катастрофы

Однозначного вывода у комиссии пока нет — предстоит расследование и разговор с представителями неназванной американской компании, которая владела самолетом. Комиссия отмечает, что очень часто пассажиры частных рейсов не подозревают о рисках, так как не знают, что подобные рейсы контролируются властями гораздо хуже. Такие полеты часто происходят в спорте, бизнесе и туризме.

К моменту столкновения с водой и пилот, и Сала, скорее всего, были уже в отключке. То есть Ибботсон к тому моменту уже не управлял самолетом. В крови Салы был обнаружен повышенный уровень карбоксигемоглобина — он вызывается угарным газом. Вероятно, дело в поломке в выхлопной системе, из-за чего угарный газ мог попасть в систему отопления, что привело к отключке Ибботсона и Салы.

ААIB призывает в обязательном порядке оборудовать самолеты системами, которые будут мониторить уровень угарного газа в кабине и салоне. Стоят такие системы всего 15 фунтов.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

ФК Кардифф Сити
ФК Нант
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0