Жизнь

Этой лживой уловкой американцы заставили генсека СССР сняться в рекламе «Пепси»: так его еще никто не дурил

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Хитро!

Знаменитый напиток «Пепси кола» начали массово продавать в СССР только в начале 1970-х, а производить и вовсе в конце этого десятилетия. Но знали ли вы, что за несколько лет до этого генсек СССР Никита Хрущев снимался в рекламе газировки?!

Звучит странно, но на самом деле это факт — Хрущев действительно фигурировал в рекламной кампании напитка. Правда, не по своей воле.

Дело было в 1959 году. Тогда в Сокольниках состоялась выставка «Промышленная продукция США», которую проводили в рамках соглашения о культурном сотрудничестве между Штатами и Советским Союзом. В павильонах, установленных в парке, американцы показывали советским гражданам фильмы Disney, представляли автомобили Ford, кухонные комбайны, посудомоечные машины, цветные телевизоры, бытовую химию и популярные пищевые бренды, среди которых была и «Пепси».

В день открытия выставки, 24 июля, вице-президент США Ричард Никсон устроил Никите Хрущеву небольшую экскурсию по павильонам, во время которой проводил его к стенду с «Пепси». Говорят, он направился именно туда по просьбе представителя компании PepsiCo Дональда Кендалла. На тот момент «Пепси» уступала «Кока Коле» по продажам, поэтому хитроумный маркетолог решил сделать прорывную рекламу — с участием Хрущева. Ради этого он упросил вице-президента убедить генсека СССР попробовать напиток. А заманивать Никиту Сергеевича в ловушку решили хитроумным способом.

Getty Images

Никсон подвел Хрущева к прилавку, где уже стоял Кендалл. А затем лидеру СССР предложили попробовать два варианта напитка, уточнив, что один из них сделан на советской воде, а второй — на американской.

Разумеется, газировка в обоих стаканах была одинаковой. Однако Хрущев ничего не заподозрил и заявил, что советская «Пепси» — вкуснее.
«Пейте Пепси колу, сделанную в Москве. Она намного лучше, чем Пепси-кола, сделанная в США», — сказал Хрущев.

Пока советский лидер пробовал напиток, фоторепортеры его сфотографировали. А чуть позже к легендарному фото добавили рекламный слоган: «Хрущев хочет быть общительней. Будь общительней. Пепси поможет» («Be Sociable. Have a Pepsi»).

Так, сам того не ведая, Никита Сергеевич снялся в очень успешной рекламе. А «Пепси» за счет хитроумной уловки значительно увеличила собственные продажи.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0