Автомобили

Эта ситуация может случится с каждым: ехал на зеленый, но стал виновником ДТП — как избежать неочевидной ошибки

Правила дорожного движения
Sport24.ru
Поделиться
Комментарии
Почему при повороте направо на зеленый не всегда есть преимущество перед встречным потоком.

Правила дорожного движения составлены с учетом того, что если все водители будут их придерживаться, то аварий не будет вовсе. Однако порой ДТП случается даже в том случае, если оба водителя на первый взгляд ничего не нарушили. Один из таких инцидентов произошел недавно в Москве. Разберем, кто же оказался виноват в результате подобной коллизии.

Почему оба водителя ехали по ПДД

Об этом случае в своем телеграм-канале рассказал автоюрист и автор проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. ДТП случилось на перекрестке улиц Корнейчука и Лескова в районе Бибирево. Водитель с регистратором поворачивал с улицы Корнейчука направо на зеленый сигнал светофора. Встречный автомобиль поворачивал налево, также на зеленый. Водители не смогли правильно просчитать дорожную обстановку и совершили столкновение.

ВИДЕО

На первый взгляд кажется, что водитель с регистратором (белый авто на нашей схеме) ничего не нарушил и точно не может быть виновником. В конце концов, это встречный автомобиль (красный на схеме) поворачивал налево и уступить должен был именно он. Но на деле все не так просто.

Sport24.ru

Да, формально «регик» ехал на зеленый свет и при повороте направо не должен никому уступать. Вот только выполнял маневр он не совсем правильно. Процитируем ПДД:

  • 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
  • 8.6 При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Как видно, оба этих пункта были нарушены.

Так кто же виноват в ДТП?

Хотя знак 4.1.2 «Движение направо» позволяет поворачивать направо с левой полосы, водитель должен был занять после поворота крайнюю правую полосу. И хотя у встречной машины есть требование уступить водителям, поворачивающим направо (13.4 ПДД), поскольку «регик» сам нарушил правила, то и виновником признали именно его.

shutterstock.com

Если же копнуть чуть глубже, то можно наткнуться еще и на неоптимально организованное дорожное движение. При наличии знака 4.1.2 «Движение направо» неплохо было бы установить еще и знаки движения по полосам. Помимо этого водителям помогла бы двигаться и дорожная разметка на самом перекрестке, которая бы обозначила траектории движения всех участников.

Ситуация на рассматриваемом перекрестке осложняется тем, что сразу после поворота на крайней правой полосе начинается выделенная полоса для маршрутных транспортных средств. И поскольку улица является трехполосной (три полосы в одном направлении), то для движения легковушек остается только две полосы. Соответственно, поворачивающему с левой полосы улицы Корнейчука направо (опять же, само по себе это не запрещено) не остается ничего, кроме как втиснуться сразу в крайнюю левую полосу. Где у него уже нет преимущества перед встречным потоком.

В России стали доступны ультракороткие ОСАГО за 130 рублей: в чем подвох?

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0