Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Автомобили
4 мая 2024, Суббота, 15:54

Влез в воду и заглох: можно ли убить машину ездой по лужам

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Даже обыкновенный весенний ливень с грозой представляет опасность для современного автомобиля, напичканного электроникой.

Солнечные майские дни нередко сменяются сумрачной непогодой с внезапными ливнями и глубокими лужами. Есть водители, которые соблазняются промчаться по лужам с ветерком. Чем это опасно для автомобиля?

Повреждения катализатора

Некоторым автомобилистам кажется, что потоки воды, бьющие в колесные арки и под днище, могут сбить старую грязь, накопившуюся за долгие месяцы зимы. Получается бесплатная мойка. Однако эти брызги часто летят не только под кузов, но и в технические узлы, для которых внезапный контакт с водой оборачивается проблемами.

shutterstock.com

Под днищем располагается каталитический нейтрализатор. При работе двигателя он раскаляется, и попадающая на него вода вызывает мгновенное охлаждение поверхности банки и растрескивание ее содержимого. Чем чаще это происходит, тем хуже для катализатора. Поверхностный слой раскаленного керамического наполнителя при резком охлаждении крошится и забивает целые сектора внутри банки, вызывая противодавление и перебои в работе мотора.

На ряде иномарок катализатор ставят в нижней части подкапотного пространства. При быстром проезде луж брызги залетают и туда. А при близком расположении катализатора к двигателю есть риск, что появившаяся керамическая пыль будет засасываться противодавлением в выпускной коллектор с риском попадания отдельных частичек через клапаны в камеры сгорания, что неминуемо приводит к задирам. А это уже чревато серьезным ремонтом.

Утонувшая сигнализация

Активная езда по лужам нередко выводит из строя сигнализацию. Если нерадивые мастера плохо изолировали электрические контакты, то попадающая на них влага вызывает ошибки во всей системе. В работе сигнализации появляются глюки, которые изрядно раздражают водителя. Брызгами заливает даже сирену охранного устройства, в результате она теряет громкость, хрипит, пищит или вовсе замолкает навеки.

Ошибки электрики и электроники

Брызги могут вызывать короткие замыкания и в бортовой электрике машины, что чревато ложным срабатыванием датчиков. После проезда по лужам часто звенит парктроник. Но хуже, если вода зальет датчик педали сцепления на иномарках с «механикой», тогда машину будет не завести до его просыхания.

shutterstock.com

Иногда заливает контакты дроссельной заслонки, электрической педали газа и прочих устройств. Машина тогда теряет в динамике, плохо разгоняется, а на приборной панели вспыхивают желтые лампочки ошибок. Если хуже, если намокнет одна из катушек зажигания. Мотор тогда сильно троит и через время глохнет.

Повреждение ЭБУ

Залить водой можно даже электронный блок управления. Обычно он находится в верхней части моторного отсека, у аккумулятора. Если водосливы забиты старой листвой и мусором, то велик шанс перетекания воды через дренажный лоток под ветровым стеклом прямо на крышку ЭБУ с непредсказуемыми для машины последствиями. В худшем случае электронные мозги придется менять на новые.

Аквапланирование

Езда по лужам опасна резкой потерей управляемости автомобиля. На скорости примерно в 95 км/ч, при быстром проезде луж колеса всплывают и скользят по воде, как плоские камешки, брошенные в реку. Этот эффект называется аквапланированием. Колеса на пару секунд теряют связь с дорогой, и автомобиль почти перестает слушаться руля до тех пор, пока шины вновь не зацепятся за асфальт.

shutterstock.com

Если глубокая лужа попадается в повороте, то под действием сил инерции машину несет к обочине. Водитель пугается, крутит руль, компенсируя снос, что приводит к последующей дестабилизации транспортного средства. Когда выкрученные вбок колеса вновь упираются в асфальт, то машина резко бросается в сторону. Водителю кажется, будто неведомая сила выбрасывает его автомобиль с дороги.

В общем, по лужам не рекомендуется ездить быстро. Оптимальной скоростью считается 80 км/ч. Если же ливень настолько велик, что ветровое стекло полностью заливает водой, то не будет лишним найти съезд с дороги и переждать непогоду в безопасном месте.

shutterstock.com
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0