На этом вопросе экзамена в ГАИ ошибаются даже опытные водители: сперва кажется, что в ПДД какой-то абсурд
Нюансы ПДД нередко ставят в тупик не только начинающих водителей, которые получили права лишь недавно, но и опытных автолюбителей. Ведь чтобы не испытывать затруднений на дороге, в голове необходимо удерживать не только значительный объем информации, но еще и уметь оперативно ее применять в конкретной ситуации, вспоминая все детали и аспекты.
Особенно это трудно с теми разделами ПДД, которые водителю не приходится вспоминать регулярно. Например, с правилами, регламентирующими действия регулировщика. Встречаются на дорогах они редко, но если уж встречаются — важно не впасть в ступор, ведь перед нами сотрудник ГАИ, который потенциально может сразу остановить и наказать за нарушение прямо на его глазах.
Затрагивающий данную тему вопрос № 6 из 30-го билета способен запутать кого угодно. Давайте выясним, сумеете ли разобраться с ним вы. Итак, вопрос:
В данной ситуации водитель может продолжить движение…
Если вас удивил правильный ответ, то знайте — вы такой не один. Уже несколько лет данный вопрос вызывает ожесточенные споры. Что ж, давайте разбираться: чтобы увидеть комментарий, нажмите на кнопку «Раскрыть» ниже.
Согласно разметке 1.18, вы можете только повернуть направо. Однако регулировщик демонстрирует основной сигнал - руки опущены («Грудь, спина — стена»): в такой ситуации безрельсовым ТС разрешается движение со стороны правого и левого бока – прямо и направо.
Правило 6.15 ПДД гласит: «Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки».
Многие не согласны с такой позицией, утверждая, что в таком случае кратно увеличивается вероятность ДТП, ведь другой водитель может поворачивать направо из левого ряда в то время, как вы захотите проехать прямо из правого. На эти замечания принято отвечать, что в билете рассматривается конкретный случай, когда левый ряд свободен.
Утешает лишь то, что правило 6.15 работает лишь в необычных случаях: когда регулировщик включается в организацию дорожного движения в связи с ДТП, образованием затора, для организации пропуска колонн, спецтранспорта и так далее.