Этот вопрос с экзамена в ГАИ способен запутать любого водителя: можно ли проехать железнодорожный переезд?
Железнодорожные переезды — не самая сложная тема ПДД, но и в ней есть свои подводные камни. В жизни водителям практически не приходится ломать голову над тем, как поступить при их проезде. Горит красный и шлагбаум закрыт — стоишь. Открыт — едешь. Ну и помнить, что на переезде и за 100 м до него запрещен обгон. Но это если переезд оборудован шлагбаумом и всей сопутствующей инфраструктурой. А если нет? В экзамене ГАИ (ГИБДД) есть вот такой вопрос:
Можно ли проехать железнодорожный переезд в такой ситуации?
Сначала разберемся со знаками. Перед нами знаки ПДД 1.3.1 «Однопутная железная дорога» до переезда и 2.4 «Уступи дорогу» после путей. Первый сообщает нам, что прямо впереди — пересечение однокалейной железной дороги. Он относится к предупреждающим знакам и устанавливает требования к водителю в части проезда ж/д переездов. «Уступи дорогу» после путей обязывает пропустить на перекрестке движущиеся слева по главной дороге машины.
На рисунке именно это и делает уже проехавший пути грузовик — пропускает другое ТС в соответствии со знаком. В этой ситуации мы не сможем беспрепятственно проехать железнодорожные пути. Пункт 15.3 запрещает выезжать на переезд, «если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде». Это как раз наш случай — нам придется остановиться на переезде из-за уступающего дорогу грузовика (ведь по главной дороге может двигаться и больше одного авто). Так что по правилам мы должны дождаться, когда грузовик проедет перекресток, и только потом выезжать на переезд.
Иначе — ответственность в соответствии со статьей КоАП РФ 12.10 ч. 1 «Остановка или стоянка на железнодорожном переезде», то есть штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев.
Мы разбирали интересный вопрос про знаки для грузовиков, а также вопрос с подвохом про пропуск пассажиров трамвая.