Zeekr, Avatr, Geely, Xiaomi: какие электромобили покупают россияне и почему

Ассортимент электромобилей во всем мире постоянно растет: каждую неделю появляются новые модели, будоражащие воображение своими характеристиками и дизайном. Однако в России они по-прежнему остаются штучным товаром. Тем не менее, поклонники этого вида транспортных средств есть и в нашей стране. Какие марки и модели они предпочитают и почему? Сейчас расскажем.
Какие электромобили предпочитают россияне
За январь–апрель 2025 года в России было продано 2647 электромобилей. При этом спрос на новые «электрички» просел в три раза по сравнению с прошлогодним. Получается, что продажи таких машин упали даже сильнее, чем весь рынок.
Если же говорить о конкретных моделях, то вот как выглядит ТОП-10:
№ | Модель | Продажи |
1 | Zeekr 001 | 518 шт. |
2 | Avatr 11 | 218 шт. |
3 | Evolute I-Pro | 208 шт. |
4 | Москвич 3e | 181 шт. |
5 | Ora 03 | 152 шт. |
6 | Zeekr 7X | 142 шт. |
7 | Zeekr 009 | 129 шт. |
8 | Geely EX5 | 98 шт. |
9 | Xiaomi SU7 | 78 шт. |
10 | Zeekr X | 71 шт. |
В первую очередь на себя обращает внимание Zeekr: он не только занял первую стройку с двойным отрывом от второго места, но и представлен сразу четырьмя моделями. Наиболее популярным является Zeekr 001. По меркам остальных моделей из списка это настоящий ветеран: его производство было запущено еще в 2021 году. В 2024 году Zeekr 001 пережил небольшой рестайлинг. Электромобиль завоевал любовь покупателей за сочетание превосходной динамики, комфорта, просторного и качественного салона, отличной управляемости и при этом неплохой проходимости. Можно сказать, что это отличник по всем предметам, поэтому его и любят.

Вторую строчку занял Avatr 11 — среднеразмерный кроссовер от Changan с экстравагантным стилем. Выпускается в вариантах с задним (310 л. с.) и полным приводом (570 л. с.). Емкость АКБ — 90 или 117 кВтч.
Evolute I-Pro — наиболее бюджетный электромобиль из списка. Липецкий бренд электромобилей и гибридов Evolute собирает китайские электромобили Dongfeng на мощностях завода «Моторинвест». На седанчик устанавливается 150-сильный электромотор и тяговая батарея емкостью 53 кВтч. На фоне других «электричек» эти показатели меркнут, но и цена тут более чем демократичная — от 1,5 млн рублей.

Москвич 3e — еще один условно отечественный электромобиль. На него устанавливается передний электромотор на 193 л. с. и литий-ионная батарея емкостью 65,5 кВтч. Без учета скидок Москвич 3e стоит 4 100 000 рублей, со всеми акциями — от 3 025 000.
Если бы можно выдавать премии за «ми-ми-мишность», то ее обязательно получил бы хэтч Ora 03. Экстерьер в неоклассическом стиле «зайдет» далеко не всем, но выделиться в городском потоке на этом электромобиле точно получится. На Ora 03 устанавливается 171-сильный электродвигатель и батарея емкостью 63,1 кВтч. Привод — передний. С учетом фирменных скидок малыш стоит 3,5–3,7 млн рублей (доступно две комплектации). Преимуществом Ora 03 по сравнению с другими чисто китайскими моделями являются его официальные продажи: электромобиль выпускает концерн Great Wall Motor, в последние годы известный у нас в основном благодаря бренду Haval.

Кроссовер Zeekr 7X является одной из наиболее свежих моделей в перечне: его начали выпускать в сентябре 2024 года. Есть версии с одним (421 л. с.) или двумя электромоторами (646 л. с.). По батареям тоже два варианта: 75 или 100 кВтч. Основным двигателем продаж уже является сам бренд Zeekr, который успел заслужить доверие среди любителей электрических транспортных средств.

Из формата явно выбивается Zeekr 009 — огромный (длиной 5,2 метра) минивэн с монументальным стилем. По своему функциональному предназначению его можно сравнить с Toyota Alphard, только в куда более роскошном и современном исполнении. Мощность варьируется от 421 до 789 «электролошадок», емкость АКБ — от 108 до 140 кВтч.
Geely EX5 — еще один свежий пирожок, причем доступный в РФ официально. Базовые ценники без учета скидок — 4,1–4,4 млн рублей. У себя на родине Geely EX5 позиционируется в качестве бюджетного электрического кроссовера. Привод может быть только передний, мощность — 218 л. с. Батарея на 60 кВтч обеспечивает запас хода до 430 км.

У поклонников телефонов Xiaomi (да и прочей техники от этого популярного бренда) с недавних пор появилась возможность обзавестись еще и электромобилем этой же марки. Правда, на этом рынке компания решила не пробиваться снизу вверх, а зайти сразу с козырей — с дорогого спортивного седана Xiaomi SU7, чья мощность может достигать 1549 лошадиных сил. В целом же SU7 называют «Porsche Taycanдля бедных».
Замыкает десятку еще один Zeekr — X. Этот компактный (длина — 4450 мм) кроссовер выпускается уже примерно два года: изначально он стал первым паркетником бренда. На выбор предлагается несколько вариантов мощностью от 272 до 476 л. с. Батарея в любом случае одна — на 66 кВтч.