В России стартовал выпуск кроссовера «Москвич 5»: что от него ожидать

Модельный ряд перезапущенного в 2022 году бренда «Москвич» никак не пополнится новыми автомобилями: компания до сих пор выпускает только компактный кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6», вот-вот обещая начать продажи среднеразмерного паркетника «Москвич 8». И тут внезапно по дорогам столицы начинают рассекать «Москвичи 5». Что это за модель, какой «китаец» лежит в основе, сколько она будет стоить? Сейчас обо всем расскажем.
Затянувшийся выход «Москвича 5»
Первая презентация модели «Москвич 5» прошла почти два года назад — в июне 2023 года. Тогда в Татарстане показали несколько прототипов на базе JAC Sehol X6 — именно эта модель легла в основу. Тогда предполагалось наладить серийный выпуск кроссовера до конца года. Однако сменился 2024-й, к середине подходит 2025-й… Почему производство так задерживается? Но обо всем по порядку.

Оснащение кроссовера «Москвич 5»
Новую модель с московской пропиской предполагается оснащать 1,5-литровым бензиновым турбомотором, который, в зависимости от версии, может развивать 136 или 174 л. с. В паре с ДВС может работать вариатор или 6-ступенчатый «робот». При этом, вне зависимости от мощности и связки, привод будет только передним.
Длина кузова составляет 4,5 метра. Для сравнения — у «Москвича 3» этот параметр ненамного меньше — 4,41 метра. То есть между двумя моделями разница насчитывает лишь 9 см — не тянет на разницу в классе.

Несколько сотен выпущенных «Москвичей 5»
К текущему моменту в России выпущено уже несколько сотен новых кроссоверов. «За рулем» даже публикует короткий видеоролик со стоянки, на которой плотными рядами расположились паркетники серого, черного и белого цветов. Но до покупателей они пока не доберутся.
Суть в том, что все выпущенные экземпляры отправились в корпоративный парк предприятия и были закреплены за сотрудниками. Кроссоверы будут тестироваться в различных условиях, и якобы по итогу этого будет принято окончательное решение о старте серийного производства, либо об отказе от него.

Для чего тогда надо было обещать начать выпуск еще два года назад? Вопрос остается без официального ответа. Высока вероятность, что реальная причина кроется не в каких-то дорожных испытаниях, а в постоянном пересчете рентабельности проекта. Даже более доступный «Москвич 3» россияне начали покупать лишь после объявления солидных скидок. С «Москвичом 5» ситуация еще сложнее, ведь он должен быть дороже.
В итоге решение о начале большого серийного производства новой модели лежит в плоскости денег, а не инженерных доводок. Ориентироваться на какие-либо озвученные официальными представителями сроки тоже нет смысла: в этом деле «Москвич» не слишком пунктуален.