Жизнь

Теперь понятно, почему в СССР пили пиво из настолько странной посуды. Сейчас такое посчитали бы позором

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Или закосом под ретро.

Пиво в пол-литровой банке — сегодня это модное решение и стилизация под ретро. В СССР — обычное дело. В советских пивных никто не удивлялся, если человек тянулся за пиво к стеклянной банке, такой же, в каких обычно хранили варенье. Да что там — в те годы пиво спокойно наливали и в трехлитровые, и в бидоны, и даже в пакеты!

На телеэкранах это тоже не считалось чем-то странным. В эфире программы «До и после полуночи» в марте 1991 года завсегдатаи московской пивной — сантехники, инженеры, военные, радиотехники — дружно пьют из банок. Без смущения. Кто-то объясняет: «Я сюда как в клуб хожу», другой добавляет: «Приехал пивка попить — у нас в деревне нет».

youtube.com

Такой подход может удивить современного читателя, привыкшего к пиву в кружках с ручками. Но в СССР все было куда практичнее — и объяснение этому простое.

Почему банки?

В советских пивных кружек часто не хватало. В автопоилках — точках, где пиво наливалось из автоматов за копейки, в пивных и ларьках с пивом на розлив. Кто не хотел терять в пене и объеме — приносил свою посуду. Самое логичное, что было дома под рукой, — стеклянная банка.

«В середине 80-х в Ленинграде в Авиагородке был один ларек с пивом на розлив, а бокалов не хватало, поэтому приходили кто с чем и с банками 0,5 и т. д. Мы с ребятами в общежитии выкрутили шарообразный плафон и с ним ходили за пивом!» — делятся в Сети.

Некоторые изощрялись и приносили сразу две банки: в одну наливают, из второй отпивают, пока автомат автопоилки «перезаряжается».

А дома — трехлитровка

Если говорить о пиве «на вынос», то тут безоговорочный чемпион — трехлитровая банка. Почему? Во-первых, она была в каждом доме — для солений, компотов и всего остального. Во-вторых, экономия: покупать шесть бутылок дороже, тяжелее и менее удобно. В-третьих, идеальный объем — подойдет для компании.

Разливное пиво в СССР ценилось: свежее, дешевле бутылочного, без длительной логистики. Наливали его кто во что горазд в силу обстоятельств и дефицита. К слову, пластиковые бутылки в СССР появились после 80-х. И даже алюминиевые банки пытались ввести — но быстро отказались: дорого.

Воспоминания многих

Сегодня пиво в банке — это маркетинг. В СССР — вынужденная норма. Но в Сети многие с ностальгией вспоминают:

«Если вы сможете сейчас налить пиво прямо в банку, то будете приятно удивлены. Оно значительно вкуснее. Проверенно!».

Конечно, не все вспоминают то пиво с теплотой— особенно те, кто стоял в очереди или попадал на разбавленное. Но само явление — пиво из банки — стало частью бытового фольклора.

И вот теперь, спустя десятилетия, бары снова наливают пиво в стеклянные банки — уже не из-за дефицита, а как отсылку к тем самым временам. Только теперь — с семечками на закуску, крафтовой пеной и порой по цене, за которую в СССР можно было купить целый ящик.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0